Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Июль 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Главная Колонка редактора ГОСПОДА ЧИНОВНИКИ, МЫ ЕЩЕ ЖИВЫ!

dorogaГоворят, в России дорог нет – есть только направления. Это в полной мере понимаешь, когда возвращаешься откуда-нибудь из-за границы. Причем все равно какой – Болгарии, Финляндии, Португалии, Египта…  Даже из Вьетнама, и уж тем более Китая. Поднебесная вообще бьет рекорды – за 10 дней 2008 г. там было построено столько дорог, сколько в России… за весь год. Причем никто не сомневается, что прослужат они лет 20.

Однажды довелось мне проехать 2 тысячи километров в сторону Урала, через Чебоксары и Йошкар-Олу. Велика матушка-Россия, а дорог нету. Особенно поразил район Уржума. В городке, откуда родом любимый когда-то ленинградцами С.М.Киров, удалось обнаружить лишь несколько десятков метров вздыбленного асфальта, всё остальное – грязь, камни и лужи. Слава Богу, что мы живем в цивилизации! – подумалось мне тогда. Однако, как оказалось, общероссийская наша национальная специфика добралась-таки и до Колпина. Вот, например, так выглядело весной то, что можно было назвать дорогой, вдоль дома 20 корпуса 3 по Заводскому проспекту (на фото). Место не на окраине, а весьма проходное – у гимназии № 446. На этой дороге у коляски с детьми, которую я везла, сломалось колесо. Слава Богу, стремление помочь ближнему  еще осталось другой нашей национальной чертой. Иначе сидеть бы мне с двойняшками в луже.
Но это, казалось бы, мелочи, эдакие особенности местного колорита. Есть у нас дорожные проблемы и покрупнее. Те, кто хоть раз выезжал в часы пик (а нынче это почти половина суток, с небольшим перерывом в середине) из Колпина, поймут, о чем речь. Известие о том, что – в связи с сокращением петербургского бюджета – продолжения улицы Софийской, а именно – второго въезда в Колпино – в обозримом будущем не будет, прозвучало как издевательство. Смольный мог бы просто вычеркнуть нас из числа своих районов, ведь ни выехать из Колпина, ни въехать в Питер в скором времени мы уже не сможем. Особенно учитывая ближайшее введение в строй микрорайона Славянка, где дороги также не предусмотрены.
К чему я все это? Попалась мне на просторах Интернета вот какая информация. В той же Кировской области, где и Уржум, в деревне Исаково Малмыжского района появилась дорога, которую построили на деньги жителей, местных властей и спонсоров. В общей сложности дорога длиной два километра обошлась в 3 000 070 рублей. Такое явление стало возможным благодаря участию сельского поселения в проекте по поддержке местных инициатив. В результате из областного бюджета поселению было выделено 1,5 млн. рублей. Каждый совершеннолетний житель деревни Исаково добавил на дорогу по тысяче рублей, а  тот, у кого имелось какое-либо транспортное средство, вносил также дополнительно еще по тысяче –  за каждый имеющийся у него автомобиль. Огромную помощь в создании дороги сыграли и спонсоры. Общими усилиями они собрали еще около 1,2 млн. рублей.
У нас, конечно, и масштабы другие, и статус трассы отнюдь не «деревенский», да и стоимость дороги совсем иная. Но если гора не идет к Магомету, может быть, пора самим что-то предпринимать? Некоторые колпинцы высказывают предложения перекрыть Московское шоссе – желательно когда по нему будет ехать кортеж каких-нибудь чиновников. Рискну предложить действия более созидательные – попробовать собрать деньги на второй въезд в Колпино самим, с привлечением спонсоров (предприятий района, также страдающих от транспортного коллапса) и Муниципального Совета.
Прикинуть примерную стоимость трассы не так уж сложно. Тем более что недавно представители Смольного наконец-то опубликовали цену строительства и ремонта городских дорог.
По данным на конец мая 2012 г., усредненная стоимость квадратного метра строительства (реконструкции), строящихся петербургских дорог составляет:
– магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения (без искусственных сооружений) – 9,9 тыс, руб.;
– магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения с искусственными сооружениями (мосты, набережные, путепроводы, надземные и подземные пешеходные переходы и др.) – 21,26 тыс. руб.;
– магистральные улицы районного значения (строительство, реконструкция) – 7,35 тыс. руб.;
– улицы местного значения (строительство) – 16,25 тыс. руб.;
– транспортные развязки (строительство) – 67,9 тыс. руб.
Возьмем стандартную ширину полосы – примерно 3,5 метра. Четыре полосы – это 14 метров. То есть километр – это  14 000 метров.  Умножим на стоимость 1 километра 21 тыс. 260 руб. (берем эту цифру, так как понадобится строить мост через Попов ручей), получим 297 640 000 руб. Делим на курс евро (примерно 41 руб.) – получаем 7 млн. 259 тыс.  512 евро за 1 километр дороги.
Разговор о том, что стоимость строительства дорог в России в несколько раз выше подобных работ в других странах, в том числе США и Китае, уже давно стал общим местом. Корректнее всего будет сравнение наших трасс с финскими – климат примерно одинаковый.
В интервью газете «Ведомости» Мерья Кюллёнен, министр транспорта Финляндии в 2011 г., заявила, что строительство дорог первой категории, т. е. шоссейных, обходится государству примерно в 5 млн. евро за километр.
Разница – в полтора раза, как минимум. Поэтому предлагаю сразу обратиться к финским специалистам – пусть они построят нам продолжение Софийской. Дешевле выйдет и надежнее.
Итак, возьмем за основу эту цифру – 5 млн. евро. Длина дороги от Колпинского шоссе до Заводского – не более трех километров. 5 млн. евро умножаем на 3 и на 41руб. – это чуть более 600 млн. руб. Если разделить эту сумму на 30 тыс. активных автовладельцев Колпина – получится по 20 тыс. руб. на семью. А если половину из требуемых средств вложили бы крупные предприятия, та же Северсталь или Ижорские заводы, то из семейного бюджета пришлось бы вынуть всего по 10 тыс. рублей. Согласитесь – не такая уж большая цена за возможность чувствовать себя полноценными жителями Петербурга, а не ссыльными за 101-й километр!
Как вам такое предложение? Жду комментариев, уважаемые читатели!
Маша АЛОВА

Комментарии  

 
0 #1 Татьяна 23.08.2012 15:00
Всё бы ничего, но бесят уверения чиновников, что эта картина маслом пройдёт мимо Колпина и не заденет интересы жителей. То есть жители Заводского и Оборонной, выступавшие против на слушаниях, уже и не жители. Дорогу обозвали общегородской, а пойдёт по ней грузовой транспорт с Млсковского и Петрозаводского шоссе. Красота! А Вы предлагаете ещё и скинуться на это счастье...
Мне говорили - Антипов недавно по ТВ сообщил, что из-за многочисленных протестов жителей дорогу решили перенести в другое место. Передачу не видела. Может, Вы просветите общественность по этому вопросу?
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама в газете: будь в фокусе читателя