Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Март 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Главная Колонка редактора автомобиль – не дойная корова!

avto1 сентября по новому закону все, кто мечтает приобрести автомобиль-иномарку, должны будут заплатить утилизационный сбор. Минимум 26 тысяч рублей. Судьба поклонников отечественного автопрома, а также владельцев уже не новых машин, пока туманна. Хотя ряд экспертов полагает, вскоре их тоже обяжут платить сбор, правда, более скромный –
3–5 тысяч. Мера, в общем-то, справедливая.  Непонятно одно, почему так дорого?

Этим августом в автомобильных салонах выстраиваются очереди из желающих приобрести новую машину. С 1 сентября цены на иномарки подскачут. Менеджеры  говорят об увеличении прибыли. Некоторые автомобильные магнаты уже опубликовали новые прайс-листы. Иномарка среднего класса, которую ввозят на территорию РФ, подорожает на 10%. Виной тому новый налог, так называемый утилизационный сбор – его будут включать в стоимость автомобиля.
Вот только тарифы на утилизацию машин, мягко говоря, удивили автомобилистов: так, покупатель новой иномарки с объемом двигателя до 2 литров заплатит 26 000 рублей, до 3 литров в 2 раза больше – уже 53 000 рублей. Непонятно, какое отношение мощность мотора имеет к процессу его разборки. Даже специалисты не могут это объяснить. А еще дороже обойдется переработка грузовиков: так, для новых грузовичков типа «Газель» (полной массой от 2,5 до 3,5 тонны) она составит 159 тысяч рублей, для подержанных – 177 000 рублей и больше. За аналогичный микроавтобус придется заплатить до 418 500 рублей, за большой автобус (длиной свыше 12 метров) – до 1 250 000 рублей, за грузовики тяжелее 20 тонн – 1 770 000.
Ставки же на подержанные автомобили (с момента выпуска которых прошло больше трех лет), увеличиваются примерно в шесть раз: за самую простую легковушку нужно будет отдать в бюджет уже 165,2 тысячи рублей. По логике чиновников такой заоблачный тариф поможет избавиться от черных перекупщиков и очистит автомобильный рынок. 
Программа утилизации в нашей стране однажды уже действовала с 2009 по 2012 год. Тогда автовладелец мог получить взамен своей подержанной машины ваучер: виртуальные 50 000 рублей на покупку некоторых моделей «Лады». Правда, при этом тоже платил за утилизацию старого авто ровно 3000 рублей.
22 августа Россия официально вступила в ВТО: одно из условий –  снижение таможенных пошлин, правда не резкое, а постепенное – в течение нескольких лет. Некоторые эксперты полагают, утилизационный сбор не что иное, как попытка залатать дыры в бюджете, которые точно появятся.
Параллельно с введением утилизационного сбора возникает  необходимость в наличии на территории России  перерабатывающих площадок. «Для обеспечения этих потребностей на всей территории страны необходимо строительство большого количества средних по размеру заводов по разборке вышедших из эксплуатации транспортных средств, шредерных станций и создание инфраструктуры для переработки сырья», – поясняют в Минпромторге.
Сейчас в Петербурге несколько площадок для утилизации автомобилей. Каждая, с принятием нового закона, рассчитывает получить государственную субсидию, чтобы развивать производство. Не исключение и один из самых больших перерабатывающих заводов, расположенный на Волхонском шоссе. Чтобы полностью утилизировать автомобиль, заводскому конвейеру  необходимо всего 2 минуты, но сейчас он простаивает в ожидании автохлама. Водители и сегодня не торопятся привезти на завод свой старенький автомобиль. Владельцы предприятия уверены что всё потому, что автовладелец не получает за утилизацию ни рубля и ему легче сдать машину на подпольный пункт авторазборки. 
Таков российский менталитет автомобилист желает получить хоть какой-то бонус за свое имущество. Тем более если он заплатил за него такой сбор. На Волхонке объяснили сколько же реально стоит утилизация: по европейским нормам переработка заводу обходится в 100–150 евро, а в Голландии, например, сбор составляет всего 50 евро за счет конкуренции на рынке переработки. Как составляли тарифную сетку на переработку автохлама в России, бизнесмены объяснить не могут. Работники завода уверяют, что утилизация не может стоить 26 000 рублей, даже в Европе нет таких цен. Это сумма завышена в несколько раз. Пока нет ни одного разъяснения или регламента, как государство планирует использовать эти деньги.
По закону, утилизационный сбор будет полностью уходить в федеральную казну. Государство само берет на себя обязательство на строительство новых современных площадок для утилизации. Как говорят участники этого рынка в Петербурге, они о создании таких площадок в регионе ничего не слышали. Хотя обращались с инициативой в министерство промышленности, но пока без ответа. А на сегодняшний день получается, что автомобилистам придется самостоятельно искать площадку, где утилизировать свою машину.
Подготовлено по материалам программы «События недели» и сайта «fontanka.ru»

Справка
Напомним, что утилизационный сбор затронет все ввозимые и производимые автомобили, паспорта которых будут выдаваться после 1 сентября 2012 года. При принятии закона, чиновники заявляли, что, например, для новых легковушек  с двигателями до 1,5 литра, ставки не превысят 10 тысяч рублей, а для старых – 40 тысяч и более.

Комментарии  

 
0 #1 Tatra 13.09.2012 08:02
может лучше сразу ввести налог на всю зарплату и не ходить окольными путями...
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама в газете: будь в фокусе читателя