Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Главная Колонка редактора ИСТОРИЯ ГЛАЗАМИ ЖУРНАЛИСТОВ

jur13 января журналисты и все те, кто по роду своей деятельности причастен к производству СМИ,
отмечают свой профессиональный праздник.

За десятки лет журналистская братия настолько привыкла к коммунистическому Дню советской печати – 5 мая, что перенос праздника Б.Ельциным в 1991 году на 13 января и переименование его в День российской печати до сих пор приживается с трудом. Хотя, по логике вещей, начало года – или вернее сказать, 13 января – день старого Нового года – праздник гораздо более исторически обоснованный, чем «день  рождения газеты «Правда».
Тем не менее, самое время подвести итоги за год прошедший, а может, и за годы. И, конечно, подумать о будущем.
Для редакции газеты «ОКНО» 2013-й – год особый. На него приходится 20-летие нашей деятельности на информационном рынке. 20 лет в жизни газетного издания – огромный срок, насыщенный многими событиями…
Помимо единственной и самой правдивой коммунистической печати появилось во времена правления Горбачева, когда был дан старт рождению предпринимательства, понятие независимой или свободной прессы. В ельцинские времена, с отменой Коммунистической партии, возникла реальная возможность создания альтернативной печати. На рубеже 1990-х годов по всей стране множились различные газеты и газетенки, и любой гражданин мог стать их издателем и владельцем. Главное событие тех лет – отмена цензуры печатных изданий, которая была обязательной для всех газет, печатавшихся тогда в единственной в городе типографии – Лениздате на Фонтанке.
В те же годы для прессы были созданы и некоторые льготы. Например, вместо ставки 20% НДС для печатных изданий были разрешены всего 10%. Самой существенной стала льгота на аренду помещений – 0,10% от ставки аренды за кв.м. Старожилы помнят, как в том же Колпине на протяжении десятилетия работало свое радио «Говорит Колпино». Было несколько студий кабельного телевидения и коммерческое ТВ «24 канал». В 1992 году родилась и первая местная независимая газета с нетривиальным названием «Колпинский интерес». Затем появились «Алекс» (из нее вскоре выросла газета «ОКНО»), затем «Ижора-информ» и другие. 
Однако свобода длилась недолго, и на рубеже нового тысячелетия началось планомерное движение на сворачивание СМИ. Так прекратило «говорить» наше районное радио, затем прошел захват всех частных кабельных студий, и на рынке воцарился монополист – ОАО «СПб ТКТ». Киоски Союзпечати переименовались в Роспечать. И несмотря на то, что у них появились конкуренты, и бизнес этот, имеющий дело с «наличностью», постоянно находится в движении, для издателей условия продажи своей продукции становятся все более кабальными.
С переходом на упрощенную систему налогообложения, НДС для СМИ стал уже не так актуален, хотя теперь не все хотят работать с изданиями, которые освобождены от уплаты НДС – опять проблема. Кстати, прежний губернатор В.Матвиенко в дело «развития» СМИ внесла весьма «достойный вклад»: по ее распоряжению, редакции газет, например, могли размещаться на условиях льготной аренды только в специально предусмотренных для этого помещениях, да и то  по конкурсу. Правда, пусть еще докажут, что занимаются не чем-либо, а именно газетным производством на 70% своей деятельности. Ну, во-первых, таких помещений с льготной арендой в районах Питера практически нет. А во-вторых, ежегодно, «по конкурсу», переезжать со всем оборудованием в другие помещения редакциям практически невозможно, как и побеждать в конкурсе. Так же, впрочем, как и заниматься исключительно производством, например, районной газеты и ничем другим (например, полиграфией или рекламой) – бизнес этот абсолютно неокупаемый. Это если издавать ГАЗЕТУ, а не рекламный листок или интернет-пособие.
Бывшее руководство города пошло дальше в аккумулировании в своих властных руках бюджетных средств, ранее предназначавшихся для поддержки районных СМИ. Это широко уже известная в городе история о том, как 55 млн.руб. по распоряжению Смольного были отняты у районных газет Петербурга и отданы двум «своим» фирмам: «Петроцентру» и «Курьер-Медиа», которые вдруг стали издавать все 18 районок под единым заголовком «СПб.Районы.РФ». Скандал по этому поводу длился вплоть до ухода со своих постов бывшего губернатора и ее помощников.
С приходом нового руководителя Союза журналистов СПб и ЛО Л.Фомичевой и благодаря настойчивости журналистского сообщества города ситуацию удалось переломить. Уже в прошлом году в конкурсе на издание районных газет смогли принять участие, наряду с двумя прежними аффилированными к Смольному фирмами, и профессиональные редакции, работающие в этой сфере уже не один год. Правда, к тому моменту некоторые районки все-таки не выдержали длительного отсутствия бюджетного финансирования и прекратили свое существование. Словом, выжили самые стойкие или те, кто может выжить и без бюджетных средств.
Что же мы имеем на информационном рынке сегодня? Основную массу районных  бесплатных и настойчиво рекомендуемых к чтению газет составляют издания, учрежденные властью и имеющие бюджетное финансирование – по сомнительным и тщательно скрытым конкурсам или без конкурсов вообще, – но не имеющие никакого отношения к профессиональной журналистике и полностью подцензурные власти. Это именно так, потому что цензура в данных изданиях существует вопреки Закону о СМИ – по принципу «кто девушку ужинает, тот ее и танцует»...
За 20 лет работы на информационном рынке редакция газеты «ОКНО» завоевала у читателей заслуженную популярность. К нам – в редакцию независимой газеты – все чаще приходят колпинцы, как в последнюю инстанцию, и чем больше отказов и отписок в официальных органах получают простые граждане, тем больше становится наша редакционная почта. И тем актуальнее темы наших публикаций, ведь мы стараемся никогда не изменять своему принципу – достоверности и объективности информации, поиску интересных событий, уникальных людей и, конечно, критике злободневных проблем и негативных явлений. Мы пишем историю нашего города такой, какая она есть. Но, как и наши читатели, считаем, что жители Колпина – города воинской славы – достойны комфортной среды проживания для себя и своих потомков. В достижении этой цели есть доля и нашего скромного труда, и наших общественных корреспондентов, и вас, дорогие читатели.
Ольга ГОРДЕЕВА,
главный редактор

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама в газете: будь в фокусе читателя