Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Июнь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Главная Колонка редактора ИЗБИРАЙТЕ СОВЕТ ДОМА!

jkxВот уже как минимум полгода общими усилиями – привлекая специалистов, читателей, ссылаясь на противоречащие друг другу высказывания чиновников – мы пытаемся разобраться с коммунальными платежами.

Однако сделать это не просто сложно, а практически невозможно, учитывая, что информация о происходящем в ЖКХ меняется по нескольку раз в неделю. То нам сообщают об ошибках в начислениях, сделанных управляющими компаниями; то призывают считать самим, дабы контролировать свои УК (?!); то что-то «замораживают», а потом размораживают в сторону увеличения… В итоге создается стойкое ощущение, что ясности, какой же должна быть обоснованная квартплата, на сегодня нет ни у кого. Мы делаем очередную попытку разложить по полочкам всю эту коммунальную лабораторию, пригласив в редакцию специалиста в области ЖКХ, много лет возглавляющего одну из управляющих компаний и знающего всю эту коммунальную «кухню» изнутри. Мы не будем касаться никаких конкретных адресов, а поговорим о ситуации в целом.Построить разговор мы решили, основываясь на вопросах читателей из редакционной почты, – за минувшие месяцы у нас накопилось более 100 претензий и замечаний колпинцев, которые можно объединить в несколько крупных тем.
– Почему теперь мы должны платить дополнительно за отопление лестниц и подъездов, ведь раньше все эти платы входили в единый тариф за квадратный метр с жилой площади?
– Согласно Постановлению                № 354, вступившему в силу в сентябре 2012 года, плата за отопление производится только 8 месяцев в году – в течение отопительного периода. Управляющие компании должны быть готовы оплатить в этот период всё, что потребил дом по счетчику, а при отсутствии общедомового узла учета тепла – по площади и нормативам потребления. Показания прибора учета должны быть впечатаны в квитанции, которые приходят собственнику или нанимателю.
Что касается отопления помещений общего пользования – то никто ничего не прибавил. Это существовавший ранее норматив разбили на две составляющие: отопление в квартире и отопление помещений общего пользования (лестниц, площадок и т.п.).
– Почему я оплачиваю расход холодной воды в квартире по личному счетчику меньше, чем с меня берут за воду на общедомовые нужды? Получается, что дворники поливают с утра до ночи все подъезды?
– Помните 261-й закон, согласно которому все собственники до  1 июля 2012 года должны были поставить у себя в квартирах счетчики на горячую и холодную воду? В этом законе нет самого главного – ответа на вопрос, какая ответственность наступит за его неисполнение? Как всегда – никакой. Сегодня практически во всех домах Колпинского района стоят общедомовые приборы учета холодной воды. Согласно их показаниям Водоканал ежемесячно выставляет счета. По каждому дому суммируются показания квартирных счетчиков, прибавляется к ним норматив по количеству зарегистрированных жителей в квартирах, где счетчики не установлены.   Вычитаем всё это из показаний общедомовых счетчиков – и получаем огромную разницу. Это то самое количество кубометров воды, которые кто-то должен оплачивать. Откуда они берутся? Понятно, что отнюдь не из-за двух ведер воды, которые тратит дворник на помывку лестниц. Мы знаем, что сейчас можно иметь в собственности несколько квартир, вообще не регистрироваться, а свою недвижимость сдавать внаем. И очень часто там, где зарегистрирован один человек, проживает гораздо больше людей. И все расходы воды проходят через общедомовой счетчик. Получается, что страдают люди, которые установили у себя в квартирах узлы учета воды – они должны платить за тех, кто живет без регистрации и льет воду без счетчиков. Весь нераспределенный остаток должен быть распределен на всех в доме пропорционально площадей квартир. В 354-м постановлении есть указания на то, что в случае установления факта проживания незарегистрированных граждан управляющая компания имеет право доначислить по этой квартире дополнительные расходы. Но опять-таки нет самого главного – в законодательстве нет описания процедуры установления факта проживания. И если управляющая компания что-то подобное будет предпринимать – прокуратура признает эти действия незаконными. Как вариант можно предложить в отдельно взятом доме провести общее собрание собственников и принять решение об обязательной установке счетчиков во всех квартирах. Дать на это, допустим, три месяца. В случае, если узлы учета воды кто-то у себя не установит, то  предупредить, что всю разницу между показаниями общедомового счетчика и счетчиков квартирных за исключением объемов воды, рассчитанных по нормативам на общедомовые нужды и в квартирах без счетчиков, будут начислять проживающим в таких квартирах. Это будет справедливо, а также будет способствовать заинтересованности жителей в установке приборов учета. Кстати в домах, где все квартиры оборудованы счетчиками, проблем с большими начислениями на общедомовые нужды нет вообще.
По горячей воде также есть свои особенности. В отопительный период, при авариях на сетях, управляющим компаниям нередко приходится сливать горячую воду в систему канализации, а затем заполнять систему водой. Вода эта проходит через общедомовой счетчик, а значит и платить за нее вынуждено население.
– Согласно официальному ответу Жилищного агентства Колпинского района, общедомовые счетчики на воду стоят в 645 домах, на отопление – в 258-ми. Однако далеко не везде плата за ресурсы начисляется согласно показаниям счетчиков. И прежде всего это касается зданий, оборудованных узлами учета тепла. Узлы есть, а счета приходят все равно по нормативам. Как на это реагировать?
– Вы должны идти в свою УК и требовать для всех доступную информацию – какие счетчики установлены в вашем доме, какие у них показания на сегодняшний день, исходя из чего вам выставляются счета. Если счетчик неисправен, то 354-м постановлением предусмотрено начисление оплаты не по нормативам, а по среднемесячному расходу.
– Как Вы оцениваете размер установленных нормативов,                 в частности – на тепло? Если дом не оборудован счетчиком, жителям приходится платить огромные суммы.
– Могу сказать, что это заблуждение. Норматив – это усредненное количество тепла, которое необходимо для возмещения потерь тепла в доме через стены, окна, перекрытия и др. и поддержания в помещениях температуры в соответствии с санитарными нормами даже при самых низких температурах наружного воздуха.
Здесь есть еще один важный момент. Теперь плата за отопление должна начисляться не круглый год, а 8 месяцев, то есть необходимо собрать ее за более короткое время, что и привело к росту начислений в зимние месяцы. Особенно эта проблема актуальна для домов, оборудованных узлами учета, ведь в них расчет за отопление ведется не по усредненному нормативу, а по фактическому потреблению, которое меняется в зависимости от температуры наружного воздуха, а также зависит от ряда других факторов.
– Есть ли выход из этой ситуации?
– Решение я вижу одно – переходить на прямые договоры между населением и ресурсоснабжающими организациями. Полностью схема будет работать, когда собственники дома выберут непосредственный способ управления и потом уже наймут организацию, которая будет обслуживать их по всем услугам содержания и текущего ремонта. Плата за жилищные услуги будет идти отдельно, а за отопление, горячую и холодную воду – непосредственно монополистам. Так, как сейчас это происходит с электричеством и газоснабжением. Здесь самое главное в том, что ресурсоснабжающая компания переходит в разряд исполнителя коммунальных услуг и наконец-то начнет отвечать за качество своих услуг по Закону о защите прав потребителей. Вода грязная, недостаточно горячая? Батареи холодные? Будь любезен сделать перерасчет, заплатить штраф. Сейчас за всё отвечает управляющая компания, в том числе и за взыскание долгов с населения – не только по жилищным услугам, но и по теплу и воде.                         А стоимость коммунальных услуг – это около 80 процентов от всей суммы долга. Госпошлину для подачи иска в суд управляющей компании приходится платить также со всей суммы. Где эти деньги взять? Получается, только из средств, поступающих за содержание и текущий ремонт жилого фонда – других ресурсов у управляющей компании нет. То есть УК несет расходы еще и за тепловиков и Водоканал – по взысканию долгов, в том числе по оплате услуг коллекторов.
– Еще один актуальный вопрос – средства на капитальный ремонт домов. Кто должен платить за эти работы, как эти средства будут расходоваться?
– В 2012 году был принят федеральный закон о капитальном ремонте. Теперь у собственников будет право принять решение о формировании собственного фонда на капитальный ремонт своего дома, с открытием отдельного счета в банке и установлением размера отчислений с квадратного метра. В таком случае собственники сами принимают решение, на какие виды работ сколько средств необходимо собирать. Параллельно жители не лишаются возможности также получить и поддержку из бюджета на капремонт своего дома. Если собственники не примут решения о формировании фонда капитального ремонта и об открытии отдельного счета для своего дома, тогда с них будут высчитывать ежемесячно в региональный фонд. Эти средства в УК поступать не будут, они будут распределяться региональным фондом.
– Вы неоднократно упоминаете о правах собственников и о том, что они должны принимать какие-то решения и брать на себя ответственность. Как этот механизм осуществляется в рамках отношений с управляющей компанией?
– Если продолжить тему капремонта, то решение о формировании фонда дома и об открытии отдельного счета принимает общее собрание собственников. Если у УК территория большая, то вести разъяснительную работу с населением физически очень тяжело. И здесь помощниками для компании должны стать советы домов. Что это такое? В 2011 году были внесены изменения в Жилищный кодекс, согласно которым в каждом жилом доме должен быть избран совет дома. Это два-три активиста, которые общаются с УК и с жителями, объясняя, что означает то или иное нововведение, зачем это нужно. Вот как между собраниями собственников в ТСЖ действует правление, так по аналогии работает и совет дома. Причем если жители сами такой совет не избирают, Жилищный кодекс обязывает это сделать за них органы власти. Полномочия совета дома очень серьезные. Например, утверждение планов текущего ремонта, участие в приемке выполненных работ и вообще согласование всех значимых для дома мероприятий. Если в вашем доме такого не происходило – значит, ваша управляющая компания нарушает закон. Это нормальные прозрачные отношения между людьми. Если нет информации – люди будут думать, что их обманывают. И еще о совете дома. Он будет играть ключевую роль, если собственники решат открыть в банке отдельный счет для формирования фонда капитального ремонта. Совет дома имеет все права контролировать эти средства, в любой момент посмотреть, сколько их осталось и на что они пошли.
– Если у меня с квартиры все-таки снимают деньги за капремонт – почти 150 рублей в месяц – что это означает? Куда сейчас идут эти средства?                   В региональный фонд?
– На данный момент такого быть не должно вообще. Если с вас снимают деньги – значит, ваш дом в 2012 году прошел капремонт.                   Вы имеете право прийти в свою УК и узнать, какие работы производились и сколько они стоили.                В УК должны идти начисления только по тем домам, где прошел капремонт за счет средств бюджета различных уровней при софинансировании собственниками работ в размере 5 процентов от их стоимости.
– Должны ли у собственников быть договоры с управляющей компанией?
– Да, конечно. Если вам такой документ не выдают – значит, в УК просто-напросто боятся ответственности за свою работу. Пишите заявление, регистрируйте под входящий номер и требуйте ответ.
————————————-
Кстати, в апреле на сайтах всех управляющих компаний (а сайты, по закону о праве граждан на информацию, должны существовать у всех компаний) должны вывесить отчеты по каждому дому за прошедший год. Обращайтеь в свои управляющие компании или ТСЖ, требуйте дополнительных разъяснений и информации. Сверяйте – что действительно сделано в вашем доме. А главное, если вы хотите участвовать в жизни дома – занимайте социально активную позицию, входите в Совет дома, участвуйте в общих собраниях собственников, ищите совместно с управляющей компанией решение проблем.
В следующем номере мы продолжим рубрику «ЖКХ. За что мы платим» и расскажем о том, куда уходят средства на содержание жилого фонда.
Подготовила
Екатерина КОНОВАЛОВА

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама в газете: будь в фокусе читателя