Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Июнь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Главная Колонка редактора

zYKQmYxgILhSzWDPRQ3KLw-defaultКОЛОНКА РЕДАКТОРА

 

 

dorogaГоворят, в России дорог нет – есть только направления. Это в полной мере понимаешь, когда возвращаешься откуда-нибудь из-за границы. Причем все равно какой – Болгарии, Финляндии, Португалии, Египта…  Даже из Вьетнама, и уж тем более Китая. Поднебесная вообще бьет рекорды – за 10 дней 2008 г. там было построено столько дорог, сколько в России… за весь год. Причем никто не сомневается, что прослужат они лет 20.

Однажды довелось мне проехать 2 тысячи километров в сторону Урала, через Чебоксары и Йошкар-Олу. Велика матушка-Россия, а дорог нету. Особенно поразил район Уржума. В городке, откуда родом любимый когда-то ленинградцами С.М.Киров, удалось обнаружить лишь несколько десятков метров вздыбленного асфальта, всё остальное – грязь, камни и лужи. Слава Богу, что мы живем в цивилизации! – подумалось мне тогда. Однако, как оказалось, общероссийская наша национальная специфика добралась-таки и до Колпина. Вот, например, так выглядело весной то, что можно было назвать дорогой, вдоль дома 20 корпуса 3 по Заводскому проспекту (на фото). Место не на окраине, а весьма проходное – у гимназии № 446. На этой дороге у коляски с детьми, которую я везла, сломалось колесо. Слава Богу, стремление помочь ближнему  еще осталось другой нашей национальной чертой. Иначе сидеть бы мне с двойняшками в луже.
Но это, казалось бы, мелочи, эдакие особенности местного колорита. Есть у нас дорожные проблемы и покрупнее. Те, кто хоть раз выезжал в часы пик (а нынче это почти половина суток, с небольшим перерывом в середине) из Колпина, поймут, о чем речь. Известие о том, что – в связи с сокращением петербургского бюджета – продолжения улицы Софийской, а именно – второго въезда в Колпино – в обозримом будущем не будет, прозвучало как издевательство. Смольный мог бы просто вычеркнуть нас из числа своих районов, ведь ни выехать из Колпина, ни въехать в Питер в скором времени мы уже не сможем. Особенно учитывая ближайшее введение в строй микрорайона Славянка, где дороги также не предусмотрены.
К чему я все это? Попалась мне на просторах Интернета вот какая информация. В той же Кировской области, где и Уржум, в деревне Исаково Малмыжского района появилась дорога, которую построили на деньги жителей, местных властей и спонсоров. В общей сложности дорога длиной два километра обошлась в 3 000 070 рублей. Такое явление стало возможным благодаря участию сельского поселения в проекте по поддержке местных инициатив. В результате из областного бюджета поселению было выделено 1,5 млн. рублей. Каждый совершеннолетний житель деревни Исаково добавил на дорогу по тысяче рублей, а  тот, у кого имелось какое-либо транспортное средство, вносил также дополнительно еще по тысяче –  за каждый имеющийся у него автомобиль. Огромную помощь в создании дороги сыграли и спонсоры. Общими усилиями они собрали еще около 1,2 млн. рублей.
У нас, конечно, и масштабы другие, и статус трассы отнюдь не «деревенский», да и стоимость дороги совсем иная. Но если гора не идет к Магомету, может быть, пора самим что-то предпринимать? Некоторые колпинцы высказывают предложения перекрыть Московское шоссе – желательно когда по нему будет ехать кортеж каких-нибудь чиновников. Рискну предложить действия более созидательные – попробовать собрать деньги на второй въезд в Колпино самим, с привлечением спонсоров (предприятий района, также страдающих от транспортного коллапса) и Муниципального Совета.
Прикинуть примерную стоимость трассы не так уж сложно. Тем более что недавно представители Смольного наконец-то опубликовали цену строительства и ремонта городских дорог.
По данным на конец мая 2012 г., усредненная стоимость квадратного метра строительства (реконструкции), строящихся петербургских дорог составляет:
– магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения (без искусственных сооружений) – 9,9 тыс, руб.;
– магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения с искусственными сооружениями (мосты, набережные, путепроводы, надземные и подземные пешеходные переходы и др.) – 21,26 тыс. руб.;
– магистральные улицы районного значения (строительство, реконструкция) – 7,35 тыс. руб.;
– улицы местного значения (строительство) – 16,25 тыс. руб.;
– транспортные развязки (строительство) – 67,9 тыс. руб.
Возьмем стандартную ширину полосы – примерно 3,5 метра. Четыре полосы – это 14 метров. То есть километр – это  14 000 метров.  Умножим на стоимость 1 километра 21 тыс. 260 руб. (берем эту цифру, так как понадобится строить мост через Попов ручей), получим 297 640 000 руб. Делим на курс евро (примерно 41 руб.) – получаем 7 млн. 259 тыс.  512 евро за 1 километр дороги.
Разговор о том, что стоимость строительства дорог в России в несколько раз выше подобных работ в других странах, в том числе США и Китае, уже давно стал общим местом. Корректнее всего будет сравнение наших трасс с финскими – климат примерно одинаковый.
В интервью газете «Ведомости» Мерья Кюллёнен, министр транспорта Финляндии в 2011 г., заявила, что строительство дорог первой категории, т. е. шоссейных, обходится государству примерно в 5 млн. евро за километр.
Разница – в полтора раза, как минимум. Поэтому предлагаю сразу обратиться к финским специалистам – пусть они построят нам продолжение Софийской. Дешевле выйдет и надежнее.
Итак, возьмем за основу эту цифру – 5 млн. евро. Длина дороги от Колпинского шоссе до Заводского – не более трех километров. 5 млн. евро умножаем на 3 и на 41руб. – это чуть более 600 млн. руб. Если разделить эту сумму на 30 тыс. активных автовладельцев Колпина – получится по 20 тыс. руб. на семью. А если половину из требуемых средств вложили бы крупные предприятия, та же Северсталь или Ижорские заводы, то из семейного бюджета пришлось бы вынуть всего по 10 тыс. рублей. Согласитесь – не такая уж большая цена за возможность чувствовать себя полноценными жителями Петербурга, а не ссыльными за 101-й километр!
Как вам такое предложение? Жду комментариев, уважаемые читатели!
Маша АЛОВА

kvartal10Вот уже больше семи лет центр Колпина фактически превращен в площадку для съемок кинофильмов – то ли про войну, то ли про бомжей или любителей острых ощущений. В то время как район страдает от нехватки свободных территорий под жилищное строительство, вдоль главной колпинской улицы стоят развалившиеся двух-трехэтажные домишки, на месте которых уже давно мог бы вырасти современный микрорайон.
Пресловутый 10-й квартал, при расселении которого семь лет назад бушевали страсти, до сих пор остается источником информационных поводов для журналистов и всевозможных домыслов и слухов для жителей Колпина. Ну когда же его снесут? – этот вопрос звучит уже не один год, а ответа на него до сих пор нет.  Казалось бы, приблизить историю к развязке могла бы Программа развития застроенных территорий, принятая Правительством Санкт-Петербурга. В программу были включены 22 городских квартала, в том числе два колпинских  – 10-й и так называемый район Красного Кирпичника (первоначально их было четыре, но позже два из них из документа исчезли как экономически невыгодные).  Целью проекта должно было стать, ни много ни мало, «создание условий для повышения социального благополучия и качественного улучшения уровня жизни десятков тысяч петербуржцев и их семей».

Вскоре нашелся инвестор, готовый взять на себя столь высокие обязательства. По странному стечению обстоятельств, все лоты аукциона по продаже прав на реновацию петербургских кварталов в разных районах города выиграла одна фирма – ООО «СПб Реновация». За бортом оказался, в частности, ДСК-5 – колпинское строительное предприятие, специалисты которого еще в 2005 году разработали проект застройки 10-го квартала, предусматривающий    65 тыс. кв.м. жилой площади и несколько социальных объектов, в том числе детский сад и школу.  Впрочем, у столь небольших фирм, как местные домостроительные комбинаты и стройуправления, не было никаких шансов выиграть изначально. Во-первых, лоты аукциона были укрупнены так, что мало у кого из инвесторов хватило бы мощностей на их реализацию. К примеру, колпинский 10-й квартал был  объединен с территориями в Дачном, Полюстрово и вдоль Варшавской железной дороги. Ну и во-вторых, ООО «СПб Реновация» было создано как раз накануне проводившегося аукциона и цель свою – выиграть все лоты сразу – никогда не скрывало. При этом никого не смутило, что небольшая фирма без какого-либо опыта работы берется объять необъятное – в течение 9 лет (как сказано в условиях Программы) полностью преобразить почти 900 гектаров городской территории. Как сообщали в свое время некоторые СМИ (http://spb.russiaregionpress.ru/archives/71431), по данным Единого государственного реестра юридических лиц, ООО «СПб Реновация» с уставным капиталом в 10 000 руб. зарегистрировано в Санкт-Петербурге 12 ноября 2009 г., его единственным учредителем является кипрская Retansel Enterprises Ltd. Итак, в конце 2009 г. права на застройку 22 кварталов, объединенных в 4 лота, были приобретены ООО  «СПб Реновация» за 392 млн. рублей. На месте хрущевок инвестор обещал построить 7,2 млн. кв. м современного жилья, из которых около 35% будет отдано под расселение. Общие инвестиции в проект составят десятки миллиардов долларов, – сообщил руководитель «Реновации» А.Маркарян после торгов.
Строительство первых домов должно было начаться в 2011 г. Однако только летом прошлого года состоялись общественные слушания, которые во всех без исключения районах Петербурга проходили очень бурно, с большим количеством вопросов и замечаний со стороны жителей и независимых экспертов.

История с коррупционной составляющей
Прошли такие слушания и в Колпине – 9 июня 2011 г. Мероприятие было организовано в Политехническом колледже пафосно и со вкусом: плакаты, раздаточный материал, подарки. Однако сам представленный план застройки восхищения не вызвал. На площади в 9,2 гектара предлагалось построить 85 тыс. кв.м. жилья, рассчитанных примерно на 3 тысячи человек. Еще около 10 тыс.кв.м. будет занято нежилыми помещениями – офисами, магазинами, кафе и так далее. Из всех социальных объектов на территории квартала останутся только существующие там ясли, а вот детский сад № 9 на пр.Ленина, 62а должен быть снесен! Про строительство школы речь не шла вообще. Под сомнение был поставлен и вопрос с парковками, которых инвестор явно предусмотрел недостаточно. По нормативам, в квартале должно быть около 1 тыс. машино-мест, проектом же предусмотрены чуть более 400. Те, кому «не повезет», должны будут оставлять свои авто на соседних улицах (каких?) и в многоэтажных паркингах, которые кто-то когда-то должен будет построить. Хотя позже выяснится, что паркингов никаких там не может быть в принципе – арбитражным судом Северо-Запада постановление правительства СПб о выделении земель под многоэтажные парковки было отменено.
Естественно, подобные перспективы использования весьма привлекательной территории Колпина не устроили многих. В том числе – депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Сергея Антипова, который присутствовал на тех самых слушаниях. Учитывая, что дома 10-го квартала на 90%  расселены за счет бюджета города и инвестору не нужно тратить на это свои средства, Антипов посчитал целесообразным обременить «Реновацию» определенными социальными обязательствами, в интересах жителей Колпина. В противном случае роль государства (в лице Правительства СПб) здесь совершенно не прослеживается: коммерческой фирме предоставляется на очень льготных условиях большой участок земли, на котором будет строиться коммерческое жилье на продажу. Что получит от этого город, кроме чисто эстетического удовольствия созерцать вместо старых домов современный квартал?
Насколько нам известно, изначально поддержал требования сделать проект «более социальным» и глава администрации района Дмитрий Кобицкий.
Однако вскоре после общественных слушаний районная администрация с представленным проектом соглашается, а правительство города его благополучно утверждает. Нарушая тем самым свое же постановление, изданное двумя годами раньше.
В нашем распоряжении имеются расчетные показатели обеспечения застроенной территории 10-го квартала объектами социального и коммунально-бытового назначения, утвержденные Правительством Санкт-Петербурга от 23 ноября 2009 г. (см.таблицу). На 77 тыс. кв.м. жилищного фонда предполагалось устроить 963 машиноместа, 77 мест в детском саду и 253 – в школе. Напомним, что представленный ООО «СПб Реновация» проект предусматривает уже 85 тыс. кв.м. жилья. Но – без детсада, школы и с парковками на 413 машин.
Вот еще любопытный факт. В природе существуют два документа за одним и тем же номером –  № 127, датированные одним и тем же числом – 30.06.2011  и подписанные вице-губернатором Р.Филимоновым ровно в 18.40. Это протокол заседания городской Комиссии по развитию застроенных территорий, на котором был утвержден План мероприятий по развитию территории 22 кварталов, с указанием сроков расселения и сноса домов. В документе особо выделены два пункта, касающиеся 10-го квартала в Колпине, – это рекомендация ООО «СПб Реновация» построить детский сад на территории вне квартала, а также рекомендовать фирме расселить оставшихся жителей на первом этапе реализации проекта, в связи с тем, что 90% квартир в домах уже расселены.
Разница в этих двух протоколах – в последнем пункте. В одном – Комиссия утверждает планы реализации мероприятий, в другом – рекомендует ООО «СПб Реновация» утвердить свои планы, согласно внесенным поправкам.  Уже само существование двух одинаковых документов свидетельствует о том, что один из них сфальсифицирован.
Внимание, в тот же день, 30 июня, за два часа (!) до заседания городской комиссии проходит заседание комиссии Колпинского района по развитию застроенных территорий, однако представленный здесь ООО «СПб Реновация» план 10-го квартала согласован не был.
Известно, что всего за три месяца до общественных слушаний - в феврале 2011 года – администрация Колпинского района предлагала инвестору построить детский сад в пределах пешеходной доступности от 10-го квартала (строительство современного ДОУ на месте существующего сейчас детсада № 4 по ул.Павловской, 31)  и только в этом случае разрешить снос ДОУ № 9. Однако позже районная администрация меняет свое решение и предлагает «реноваторам» вместо готовящегося к уничтожению садика на проспекте Ленина построить ДОУ… на улице Ижорского батальона.
За комментариями мы обратились к депутату ЗакСа Сергею Антипову: «Коллеги в Законодательном Собрании, поддерживающие мою позицию относительно 10-го квартала, возмущены вскрывшимися фактами. Фирма-инвестор идет на всё, чтобы продвинуть свой явно коммерческий проект, используя даже липовые документы. При этом чиновники нарушают свои же собственные решения и постановления. Уверен, что этим делом должны заняться правоохранительные органы.
Предложение предусмотреть «в рамках обеспечения квартала 10 социальными объектами проектирование и строительство детского сада на земельном участке у дома 7 по улице Ижорского Батальона» – это вообще верх цинизма. Строительство ДОУ на этом участке было предусмотрено еще  в конце 1990-х годов, и находилось в Адресной инвестиционной программе города вплоть до 2010 года. В результате того, что администрация Колпинского района практически не предпринимала никаких попыток по отстаиванию прав колпинцев на уровне Санкт-Петербурга, этот объект из АИПа исчез. При всем понимании, насколько Простоквашино нуждается в детских садах, как никакой другой микрорайон Колпина, – строить на этой территории должен бюджет, а не коммерческая фирма. На примере многих инвестиционных объектов, возведенных в городе в последнее время, хорошо известно, что означает эта «передача в собственность СПб». Фактически это – покупка объекта у инвестора по коммерческой цене. Причем зачастую цена эта гораздо выше, чем если бы город сам строил этот объект с нуля. Поле для коррупционной составляющей – безграничное. К тому же, появление нового детсада в Простоквашино никак не решит проблему отсутствия дошкольных учреждений в 10-м квартале.
Мне понятны причины, почему исполнительная власть района не хочет признавать свои ошибки и пересматривать согласование проекта. Решение принято в Смольном, и противоречить вышестоящему начальству структурное подразделение правительства не может. Иначе можно и кабинета лишиться».
Борьба продолжается
За прошедшие 9 месяцев депутат Антипов направил три официальных депутатских запроса в адрес губернаторов города. Первый – еще В.И.Матвиенко, 27.06.2011 года. Второй – 03.11.2011 г. уже в адрес Г.С.Полтавченко. Ответы вице-губернаторов, написанные ими как под копирку, сводились к перечислению соответствующих нормативов, которые – якобы – обосновывают целесообразность проекта. В итоге на защиту интересов Колпина встала целая депутатская фракция – ЛДПР. Коллективный запрос от пяти депутатов – С.Антипова, Г.Волчека, Е.Медведева, К.Сухенко, М.Яковлева – был направлен вновь в адрес губернатора Г.С.Полтавченко, уже весной 2012 г.
«Письмо, полученное от очередного вице-губернатора, окончательно обнажило пропасть между городскими чиновниками и простыми жителями, чьи интересы те должны обслуживать, – заявил С.Антипов. – Нас не надо убеждать в том, что 10-й квартал необходимо застраивать современными зданиями, а старые – сносить. Решение о развитии этой территории целесообразно. А вот насчет законности именно проекта ООО «СПб Реновация» – тут надо проверить  все документы: в них много несостыковок и противоречий. Город должен получить выгоду от застройки 10-го квартала, ведь бюджет уже потратил значительные средства на его расселение. В противном случае жители вправе думать, что предложенный ООО «СПб Реновация» проект выгоден для очень ограниченного круга лиц, пользующихся своим служебным положением в личных интересах».
По словам С.Антипова, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга намерены продолжать борьбу за 10-й квартал, территория которого должна стать площадкой для строительства бюджетного жилья и современных, необходимых колпинцам социальных объектов.
«В этом вопросе мы пойдем до конца, – утверждает депутат. –  Если все-таки данный проект застройки окажется окончательным, информация об этом пойдет в СМИ федерального уровня. Также фракция ЛДПР намерена оспаривать согласование проекта в суде. И я обещаю, что о сносе детского сада в Колпине будет проинформировано руководство страны».
Подготовила
Екатерина КОНОВАЛОВА

kanavaВремена года сменяют друг друга, а проблемы в нашем районе остаются всё теми же... В газете «ОКНО» № 8 от 1 марта мы писали о встрече руководителей администрации Колпинского района с населением, которая состоялась 21 февраля в школе № 589. Вопросов у населения накопилось множество, не обошли тогда стороной и проблему заброшенности канавы вдоль Лагерного шоссе, начиная от ж/д вокзала. Канава оказалась бесхозной: городские службы уверяют, что дело это не их, а компании «Автодор». Та же, в свою очередь, якобы, относит эту дорогу к трассам федерального значения и отказывается ее обслуживать. Открещиваются от нее и муниципальные власти. Поэтому за многие годы безнадзорности канава заросла деревьями и кустарником, не обеспечивает сток воды, в связи с чем участки домовладельцев регулярно затапливаются. Кто же обязан следить за этой территорией? Разве не должна решить это, в конце концов, администрация? Считаем – не только решить обязана, но и заставить выполнять свои обязанности тех, кто за это отвечает. На упомянутом собрании представители администрации заверили, что возьмут  вопрос на контроль. Но наступила долгожданная весна, а вместе с ней и паводки. Вот в каком состоянии находится канава сейчас (на фото).
Хочется напомнить о случае, который произошел с главой местной администрации одного из муниципальных образований: обязали его выплатить административный штраф за то, что ненадлежащим образом исполнял свои должностные обязанности, а именно – несвоевременно ответил на письменное обращение гражданки  Н.
Административное взыскание стало возможно лишь потому, что обращение было зафиксировано в журнале учета. Можно сказать, что в случае с канавой на Лагерном шоссе – это всего лишь словесные обещания на устный запрос. Однако именно по этому поводу в администрации уже находится не один письменный запрос, а какого-либо действия все не наблюдается. И за это бездействие никто никак не отвечает до сих пор. А канава продолжает зарастать и разливаться... И это всего лишь частный случай из жизни частного сектора.

Премьер Владимир Путин выступил перед депутатами Госдумы.

Этим высказыванием заинтересовался бывший советник Владимира Путина экономист Андрей Илларионов. Оказалось, что сказанное премьером с трибуны не соответствует, мягко говоря, действительности. Среди 182 стран мира, по которым есть данные в базе МВФ, Россия по темпам прироста ВВП в 2011 г. была на 87-м месте, сразу же после Омана и перед Бурунди. По размерам общего прироста ВВП за три года с момента начала мирового финансового кризиса Россия оказалась на 147-м месте среди 182 стран мира. Выяснилось также, что среди 15 стран бывшего СССР Россия действительно занимает третье место по темпам роста ВВП, только с конца. Подробнее с экономическими выкладками, приводимыми экономистом Илларионовым, можно ознакомиться на его блоге: http://aillarionov.livejournal.com

Вот еще один успех правительства, который поставил себе в заслугу премьер. Это рост числа населения – оно теперь составляет более 143 миллионов. При этом ни слова не было сказано о том, за счет чего этот рост происходит – рождаемость повышают мигранты, в том числе незаконно проживающие на территории России. Параллельно с этим наша страна по-прежнему входит в десятку самых быстро вымирающих государств. Как пишут иностранные СМИ, правительство РФ, с одной стороны, призывающее к решению демографических проблем, на самом деле к улучшению ситуации не готово. В ближайшее время (при увеличении числа граждан) понадобится 25 миллионов новых рабочих мест. Откуда они возьмутся – непонятно. Кроме того, людей необходимо где-то селить, а по уровню строительства Россия в мире занимает провальное 178-е место.
Также глава правительства заявил, что если инфляция не превысит официальных прогнозов, то ставки по ипотечным кредитам в самые ближайшие годы снизятся практически вдвое. «Если» и в «ближайшие годы» – уже звучат весьма красноречиво. По-моему, это мы уже где-то слышали. И не один раз. Возможно, премьеру не доложили, что ставки по кредитам в том же Сбербанке выросли как раз в марте этого года. Увеличились проценты и по ипотеке. Так на кого же рассчитаны красивые слова? «Безусловно, должны подключиться и регионы. Например, оказать помощь с первоначальным взносом, и тогда ипотека работать будет на самом деле», – отметил Путин. Странно, что и здесь премьер демонстрирует явное невладение ситуацией. Взять, к примеру, его родной Санкт-Петербург, где согласно прогнозам бюджет на 2012 г. будет скорректирован аж на 30 млрд. рублей, а возможно и больше, в сторону уменьшения. Так к каким регионам обращается глава правительства? Если в Петербурге такая ситуация, то что спрашивать с дотационных областей?

Как о третьестепенной проблеме премьер рассказывал, что доходы самых богатых превышают у нас доходы самых бедных в 16 раз. По мнению экспертов, эта разница гораздо больше. Так как, кроме 200 официальных миллиардеров, в России есть еще губернаторы и другие крупные чиновники, имеющие огромные неофициальные доходы, а с другой стороны есть 4,5 млн. (больше чем всё население Ирландии) доведенных до отчаяния и скитающихся по свалкам бомжей. В таких условиях (или вернее – без условий) люди способны прожить не более трех-пяти лет…
Зато, по словам главы правительства, мы «по сути восстановили справедливость в отношении старшего поколения. Начиная с 2008 г., средний размер трудовой пенсии в России увеличился в 2,5 раза». Видел ли премьер хоть одного пенсионера с пенсией, выросшей за четыре года в 2,5 раза? Наверное, нет.

При этом за бортом осталась информация о росте армии чиновников, которая в последние годы увеличилась в 2,5 раза!
Мельком коснулся премьер и внутренней политики – видимо, в данном вопросе для будущего президента всё предельно ясно. Ни слова не прозвучало о протестах внепарламентской, то есть некоррумпированной властью оппозиции, и – если бы не вопрос из зала – ни слова не было бы сказано и об астраханских событиях вокруг выборов местного мэра.
Совершенно очевидно, что страна нуждается в настоящем диагнозе и рецептах экономико-политико-правого характера – совсем не тех, что представляют нам сверху новые-старые руководители – в виде красивых картинок и звучащих уже 12 (!) лет обещаний. И если этого не произойдет, ближайшие шесть лет будут очень непростыми…
Екатерина КОНОВАЛОВА

znak10 апреля в Москве, в Российской  Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ,  прошел Деловой форум российских СМИ «Качественная пресса России и перспективы ее развития».
Организаторами акции выступили оргкомитет «Золотого фонда прессы», издательский дом «Журналист» и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.
В работе Форума приняли участие  представители центральных и региональных СМИ, общественно-политических кругов, органов власти, администраций и департаментов различных субъектов Российской Федерации. На встрече обсуждались актуальные для современной журналистики проблемы, такие как  «Жизнь и смерть качественной прессы», «Переход к электронным СМИ», «Возрождение института подписки», «Нормативные аспекты социальной защиты журналистов» и другие.
Начался  Форум с торжественной части – вручения Знаков отличия «Золотой фонд прессы-2012». Среди награжденных в тот день были и представители колпинской газеты «ОКНО», которые также приняли активное участие в работе Форума.

Komu_otdat_uborku_dvorovМногие жители Колпина и поселков отмечают, что вот уже вторую зиму подряд наши дворы выглядят чище и безопаснее, чем, скажем, это было лет пять назад. Особенно если сравнить с ситуацией в других районах Петербурга – и в центральных, и в спальных. Если в районе Техноложки, к примеру, приходится перепрыгивать через сугробы, то в Колпине на улице Веры Слуцкой можно и с коляской пройти после снегопада. Несмотря на заснеженную прошлую зиму и холодную нынешнюю, дорожки убираются ежедневно, да и с посыпкой песком и с уборкой мусора тоже особых проблем нет. Конечно, мы не идеализируем ситуацию, но то, что Колпинский район выглядит на общепетербургском фоне вполне прилично, – отмечают и приезжающие к нам городские чиновники, и наши соседи, заглядывающие в гости.

Реклама в газете: будь в фокусе читателя