Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Май 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Главная Новости Колпино и окрестностей ЮБИЛЕЙНЫЕ ДАТЫ УХОДЯЩЕГО ГОДА

Безимени-2300 лет назад – в ночь на 22 декабря 1713 года одному из работников пильной мельницы, принадлежавшей А.Д.Меншикову, Якову, лежавшему на смертном одре, привиделось во сне, что на чердаке больничного барака (по другим источникам – в углу, в куче хлама) находится образ Св. Николая Чудотворца, «никому незнаем и вельми небрегом». Когда, по просьбе страдальца, икону обнаружили, привели в порядок и освятили, больные  выздоровели, и с тех пор  ее стали почитать чудотворной.
255 лет назад (в 1758 году) в Колпине была заложена каменная церковь во имя Святой Троицы. Строилась она 15 лет и была освящена архиепископом Санкт-Петербургским и Ревельским Гавриилом. Разработку чертежей и сооружение храма связывают с именами архитекторов Растрелли и Чевакинского. Главной святыней стала чудотворная икона Святителя  Николая.
260 лет назад (в 1753 году) на Ижорских пильнях началась распиловка бревен, брусьев и брусков для царскосельских построек. Работы продолжались 4 года. В том же 1753 году началось строительство якорного завода. Чертежи и смету Адмиралтейство поручило выполнить мастеру Антону Шмидту.
250 лет  назад – в 1763 году – был выполнен первый  известный на сегодня план Адмиралтейских Ижорских лесопилен, якорного и медного заводов. Кроме названных в документе объектов, на плане обозначены также старая и новая токарные мастерские, кузница, кирпичные печи, плотина, контора, три  слободы – Никольская, Чухонская и Новая, двор капитана Харламова, дома подлекаря, мельничного  и якорного мастеров и др.
230 лет назад (в апреле 1783 года) новый управляющий Ижорскими пильнями Иван Шахов вместе с назначением в Колпино получил Инструкцию по управлению заводами. Документ состоял из 33 пунктов и регламентировал всю деятельность пилен и заводов при них и предписывал осуществлять надзор за состоянием реки  Ижоры и селения.
210 лет назад  (1 октября 1803 года) император Александр I утвердил План генеральной реконструкции Адмиралтейских Ижорских заводов, разработанный директором Олонецких заводов Карлом Гаскойном. В том же году он возглавил и АИЗ. Работы были столь масштабными, что приравнивались к новому рождению предприятия.
175 лет назад АИЗ выполнили заказ, связанный с постройкой первого отечественного судового электродвигателя, созданного  ученым Б.Якоби. 13 сентября 1838 года прошли испытания судна, движимого электрической энергией.
140 лет назад  на АИЗ приступили к строительству нового броневого завода по проекту архитектора И.Мерца, являвшегося, по отзывам современников, «образцом строительного искусства». Именно здесь стала выпускаться броня новой марки – двухслойная сталежелезистая (компаундная).
135 лет назад (23 октября 1878 года) императором Александром II был утвержден проект передачи села Колпино в гражданское ведомство. Село стало называться посадом Царскосельского уезда.
130 лет назад было образовано Колпинское добровольное пожарное общество, устав которого был утвержден 18 июля 1883 года.
120 лет назад (2 марта 1893 года) был утвержден Устав ссудо-сберегательной кассы мастеровых Ижорских заводов (в советское время называлась касса взаимопомощи и просуществовала до перестроечных времен).
105 лет назад Адмиралтейские Ижорские заводы переименовываются в Ижорский завод и указом императора Николая II от 12 мая 1908 года вместе с тремя другими заводами морского ведомства – Балтийским, Адмиралтейским и Обуховским – получает право иметь свой собственный флаг.. он представлял собой трехцветное бело-сине-красное полотнище с рисунком четырех якорей адмиралтейского флага в левом углу белой полосы и начальными буквами завода в центре красной полосы.
100 лет назад (в1913 году) завод благодаря проведенной очередной реконструкции выпустил продукции на сумму 16 627 205 рублей, что в четыре раза превысило показатель 1908 года.
85 лет назад, в конце 1928 года, Госплан утвердил финансирование строительства водопровода в Колпине. В этом же году открылось автобусное сообщение с Детским Селом (г.Пушкин), приступили к строительству хлебозавода.
75 лет назад профсоюз тяжелого машиностроения заключил договор с Ижорстроем на постройку заводского стадиона.
 70 лет назад, сразу после прорыва блокады Ленинграда,  в Колпино приехали нарком судостроения И.Носенко и нарком тяжелого машиностроения Н.Казаков (бывший директор завода), представители ЦК ВКП(б) и Госплана СССР. Цель приезда – определить характер разрушений и наметить первоочередные задачи по восстановлению предприятия.
25 лет назад (в 1988 году)  сдана вторая очередь ДКиТ – театрально-концертный зал. Его сцена позволяет показывать выездные спектакли ленинградских музыкальных и драматических театров.
15 лет назад в реконструированном здании бывшей школы № 499 открылось учреждение  дополнительного образования – Дворец творчества детей и молодежи (ДТиМ).

Комментарии  

 
0 #1 Евгений Сизёнов 26.12.2013 18:01
Ошибок фактических много.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама в газете: будь в фокусе читателя