Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Сентябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Главная Новости Колпино и окрестностей 175-летие железных дорог в России

retro-train30 октября из Петербурга в Царское Село прибыл ретро-поезд. Акция представила собой реконструкцию событий 1837 г., когда с Витебского вокзала в Царское Село, под сигнал станционного колокола, отправился первый поезд.

Пассажирами ретро-поезда в наши дни стали воспитанники детских домов Петербурга, учащиеся Малой Октябрьской железной дороги и ветераны магистрали.
Юбилей первой в стране царскосельской «чугунки» отметили с размахом. На перроне гостей встречала весьма почтенная публика: дамы в нарядных платьях и чепчиках, а также знаменитые личности той эпохи; на Пушкинском вокзале по этому случаю была открыта праздничная ярмарка и проводилась историческая викторина. Также в рамках реконструкции мальчишки, одетые в одежду торговцев XIX века, раздавали газету «Северная пчела», повествующую об открытии первой железной дороги в России и о дальнейшем развитии железнодорожного транспорта в нашей стране.
Завершились торжества праздничным концертом, с выступлением детских творческих коллективов.
С 30 октября по 2 ноября на Павловском вокзале будет работать выставка, посвященная прибытию первого поезда в России в город Павловск.
Екатерина САФРОНОВА,
фото автора

Первая чугунная дорога в России появилась за несколько лет до «официальной» даты – в 1834 г. в Нижнем Тагиле, длиной она была всего 854 метра. Паровоз был построен отцом и сыном Черепановыми. Первый их «сухопутный пароход» (так поначалу называли паровозы) мог увезти 3 тонны руды и 40 пассажиров со скоростью 13 км/ч. Но дорога вскоре закрылась, потому днем рождения российских железных дорог считается 30 октября (по новому стилю 11 ноября) 1837 г., когда было открыто движение между столицей и Царским Селом.
Сначала Царскосельскую железную дорогу называли «увеселительной», пожалуй, тогда только специалисты понимали ее значение для развития столь огромной страны. Дорога наглядно показала свои возможности, и следующим этапом стало строительство магистрали между Москвой и Петербургом, которое, по указу императора Николая I, было начато 1 августа 1842 г.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама в газете: будь в фокусе читателя