Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Главная Новости Колпино и окрестностей НА ПУТИ К НОВЫМ СТАНДАРТАМ ОБРАЗОВАНИЯ

konferenciaВ Санкт-Петербурге состоялась трехдневная научно-практическая конференция педагогов России и ближнего зарубежья «Основное среднее образование в контексте ФГОС: пути реализации, ожидания, риск». Что такое ФГОС, объясним ниже. А пока скажем, что организатором 9-й по счету встречи такого масштаба выступила Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга, и в качестве одной из площадок для обсуждения самых актуальных вопросов реформирования образования было выбрано одно из ведущих образовательных учреждений Колпина – гимназия № 402.

ШКОЛЕ  НУЖНА  ПЕРЕМЕНА
Конференцию открыла директор 402-й гимназии, заслуженный учитель РФ Г.В.Довга. Галина Владимировна подчеркнула, что принимающая сторона рада видеть гостей в стенах учреждения, где коллектив педагогов, наряду с использованием традиционных методов преподавания, всегда находится в творческом поиске. Тема второго дня работы конференции «Современные инновации образования: плюсы и минусы» звучала актуально для абсолютного числа ее участников.
Система образования в Санкт-Петербурге, как и в России в целом, идет по пути модернизации, меняются все ее составляющие – материально-техническая,  экономическая – и, конечно, содержание. При этом возникают вопросы – что принимать за инновацию и какова роль учителя в инновационном поле? Эти аспекты были в числе главных в выступлениях пленарного заседания. С докладами перед педагогической аудиторией выступили зам. директора РЦОКОиИТ, к.п.н. В.Е.Фрадкин и зав. кафедрой андрагогики («педагогики образования взрослых») и педагогики СПб АППО, д.п.н. А.Н.Шевелев. Утверждение о том, что образование должно помогать решать жизненные проблемы, а не наоборот, стало основным тезисом, объединившим два центральных доклада. В.Е.Фрадкин в своем выступлении сделал акцент на плюсах и минусах процесса модернизации современной школы: «Без инновации наше образование сегодня невозможно, оно будет меняться, хотя я не согласен с утверждением, что образование должно постоянно реформироваться. Потому что новое появляется изнутри и обусловлено насущными потребностями в отличие от реформы, которая приходит, как правило, извне. Мир вокруг нас изменился, сегодня другие учителя, другие дети, и это самое главное, что является источником любых новаций». По мнению ученого, разработчики Федерального государственного стандарта (ФГОС) не предложили внятных критериев достижения этого стандарта; остается непонятным, как оценивать качество образования. По мнению Фрадкина, это можно делать только в индивидуальном порядке по отношению к каждому ребенку. Ученый упомянул также о самых значимых инновационных идеях, с которыми столкнулась российская школа в последнее время. Это – информатизация образования, школа диалога культур, профильная школа и ЕГЭ. Из списка новаций, предложенных кстати «сверху», наиболее успешными оказались первая и последняя. Почему не выжили или выжили частично две другие, по сути, неплохие ретроинициативы, еще остается предметом научного анализа и общественного переосмысления. 
А.Н.Шевелев поддержал коллегу в вопросе соотношения новаторских идей к числу уже действующих образовательных технологий. Оба ученых сошлись во мнении, что множества учителей-новаторов быть не может априори. А вот чему следует уделить особое внимание сегодня, считают корифеи педагогической науки, так это формированию образа учителя нового поколения. Как бы ни была востребована виртуальная составляющая системы образования, как бы эффективно ни шла коммерциализация образовательных услуг, морально-этические установки и нравственные критерии, как личностные характеристики человека, профессионально занимающегося обучением детей, были и будут актуальны во все времена.

ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ  В ПОМОЩЬ 
ПРЕПОДАВАНИЮ
Повысить качество образования возможно при помощи современных мультимедийных технологий. Этот процесс обусловлен тем, что сегодня школа не может оставаться прежней, поскольку у нее появился серьезный конкурент – Интернет, где можно почерпнуть любую информацию познавательного характера. Как сделать обучение интересным, используя возможности новых информационных технологий? Эту задачу наряду с другими решают педагоги на практике. На конференции преподавательский коллектив гимназии № 402 продемонстрировал свои инновационные проекты в виде стендовых докладов, которые вызвали живой интерес у участников встречи. Учитель начальных классов Л.Н.Иванова с успехом применяет возможности программ мультимедиа на своих уроках. На одной из секций, проходивших в рамках второго конференц-дня, учитель информатики Е.А.Бычкова поделилась с коллегами своим опытом работы с учащимися 7-го класса, ее презентация называлась «Отражение межпредметных связей в компьютерном моделировании».  
На уроках в других школах Колпинского района также эффективно задействованы Интернет-ресурсы. Учитель начальных классов гимназии № 446 Ю.А.Гусакова представила презентацию о возможностях применения интерактивной компьютерной доски Smart Board, а преподаватель физики школы № 258, заслуженный учитель РФ, к.п.н. В.А.Зверев провел мастер-класс по теме «Мультимедийные технологии на различных этапах урока физики».
В ходе конференции работали три тематические секции: «Инновации в реализации основных компонентов образования», «Учитель и инновации», «Развитие информационной образовательной среды как условие успешного внедрения ФГОС». За круглым столом для руководителей образовательных учреждений обсуждались проблемы инновационного управления школой.
В завершение педагогического форума состоялась дискуссия «Открытый микрофон», где любой из участников мог высказать личное мнение по теме конференции.
Какой же должна быть школа  XXI века? Конференция не дала однозначного ответа, но помогла еще раз уяснить, что у людей должен быть выбор, а для этого нужны разные образовательные маршруты. Как они впишутся в систему образования  на пути введения Федерального государственного образовательного стандарта, покажет время. Существует еще много вопросов, на которые педагогическому сообществу предстоит дать ответ.
Елена Рубцова, фото автора

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама в газете: будь в фокусе читателя