Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Июль 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Главная Новости Колпино и окрестностей ТОЛЕРАНТНОСТЬ, ИЛИ УЖИВЧИВОСТЬ

tolerantnostВ 1995 г. ЮНЕСКО провозгласила «Декларацию принципов толерантности», в которой этот термин разъясняется как терпимость к чужим мнениям и поступкам. Согласно документу, терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание разнообразия культур мира и проявлений человеческой индивидуальности. Уже в следующем году Генеральная ассамблея ООН предложила ежегодно отмечать День толерантности  16 ноября.


Что касается малых музеев, то их в Санкт-Петербурге и его пригородах свыше двухсот – при крупных заводах и институтах, ведомственные и прочие. Первый Форум состоялся осенью прошлого года и был поддержан Комитетом по культуре СПб, который и предложил эту тему.
У нас достаточно материалов и экспонатов и в музее, и в школах. В первую очередь – в 476-й, педагог которой, кандидат географических наук Любовь Леонидовна Стогова, регулярно организует экспедиции по реке Ижоре, во  время которых школьники собирают сведения по экологии и этнографии. По ее инициативе проводятся этнографические фестивали. Каждый такой фестиваль – праздник, за которым стоит колоссальный труд педагогов и детей: ведь необходимо изучить нравы и обычаи, сшить костюмы, найти рецепты, приготовить традиционные блюда, выучить хотя бы несколько слов на чужом языке…
Многие из детей, которые участвовали в первых фестивалях, уже выросли и покинули школу, но изготовленные ими костюмы остались. В частности, педагог 523-й школы Наталья Владимировна Ролле предоставила для выставки замечательные чувашские костюмы – мужской и женский.
Каков же национальный состав города Колпино? К сожалению, итоги проведенной в 2010 г. переписи населения обрабатываются очень медленно, и данных по нашему городу пока нет. К тому же вопрос о национальности в анкетах отсутствовал, и указывался  лишь по желанию. Поэтому согласно переписи 2002 г. в Колпине проживали представители почти 50 национальностей! На первом месте – русские, их 119 746 человек. Затем – украинцы (2416), белорусы (1960) и татары (782). Далее, по убывающей: азербайджанцы, армяне, евреи, чуваши…
Самые древние народности (по крайней мере те, о которых известно), проживавшие на территории нынешнего Колпинского района – это ижора и водь (вожане). Первые дали имя реке, вторые – Водской пятине в новгородской Переписной книге 1500 г., где упоминается «рядок Клети на рце Ижер».
Ныне на территории Ленинградской области проживает всего 33 вожанина и 169 ижорян, а в Колпине, согласно переписи 2002 года, лишь один ижорец. Неудивительно, что это слово утратило прежнее значение, и, говоря «ижорцы», мы имеем в виду работников Ижорских заводов. 
На такие темы, как поляки, финны либо немцы в Колпине, можно писать большие исследовательские статьи. На Ижорских заводах поляки впервые появились в 1832 г., после подавления очередного польского восстания. То есть были, по сути, военнопленными. Следующее восстание подавлено в 1863 г. Отбывая наказание, многие поляки обзаводились семьями и по освобождении оставались в Колпине. Еще одна волна поляков случилась в 1915 г., беженцы от ужасов Первой мировой войны. На Адмиралтейской улице (ныне – Володарского, а хорошо бы вернуть ей это замечательное название) стоял костел – католическая церковь поляков. Увы, даже фото не сохранилось, но уцелели обмеры, благодаря которым художница Ольга Леппик реконструировала внешний вид костела. Про финские деревни Мокколово и Лангелово, а также про немецкие колонии не знает, наверное, только ленивый. Судьба этих поселений оказалась незавидной: финнов «превентивно» выселили с началом войны с «белофиннами», немцев – после нападения Германии на СССР. Многие из тех, кто был вывезен в спецпоселения в младенческом возрасте, добились реабилитации лишь… в 1995–1996 гг.
В музее был презентован уникальный сборник «Национальный портрет 476-й школы». В ходе работы над ним многие дети сделали маленькие открытия. Так, одна девочка полагала, что в их роду – только буряты и русские, но, занявшись родословной, обнаружила также татарских, марийских, еврейских предков… Все мы, по большому счету, родственники, все – дети планеты Земля (или, если вас это больше устраивает, потомки семьи Ноя). Удачно сформулировала Любовь Леонидовна Стогова: «Будем уважать чужую культуру, но не чужие безобразия».
Одним словом, на открытии выставки говорилось много интересного. Нельзя не упомянуть про выступление представителя армянской диаспоры. Это хорошо известный в Колпине Алексан Майисович Севоян, человек удивительной доброты, который в своем кафе «У медведя» регулярно устраивает благотворительные акции для ветеранов и детей-сирот. Он говорил о том, что в Петербурге первые армяне появились еще при Петре Великом. Ныне их – около 300 тысяч: архитекторы, врачи, спортсмены, художники… Отец Севояна воевал под Поповкой, был тяжело ранен, жизнь ему спас русский друг Алеша, в честь которого и назван Алексан. Вот такая судьба.
Михаил МАТРЕНИН,
фото автора

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама в газете: будь в фокусе читателя