Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Июнь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Главная Новости Колпино и окрестностей НА ПУТИ К КУЛЬТУРЕ

concertПрелюдия
6 декабря, четверг, 16.45. Тороплюсь на концерт Барбашина в Ротонде КДЦ «Ижорский». Оскальзываюсь, а впереди самое опасное – скользкие металлические мостки через траншею перед автобусной остановкой на углу б-ра Трудящихся и ул.В.Слуцкой. Мне навстречу двигается молодой человек, я с ним незнакома, но знаю, что он живет в соседнем подъезде моего дома. У этого молодого человека ДЦП.

Однако он самостоятельный, всегда аккуратно и модно одет, серьезный. Работает. Сужу об этом, потому что вижу, как он в одно время утром уходит, вечером – приходит.  Но каково ему одолевать десятки метров по нерасчищенному тротуару, где, кроме снега, который при нуле превращается в кашу, еще и лед?! И проклятые мостки?! Так уж случилось, что в том же подъезде живет женщина с тем же диагнозом – детский церебральный паралич. Она тоже работает, так же с трудом преодолевает путь до автобусной остановки. Нет, неправильно утверждать, что они могли бы и не работать, если это им трудно. Просто жестоко. Работа им необходима, как и каждому из нас: она дает ощущение полезности, приносит определенную независимость – это очевидные вещи. Совсем недавно в преддверии Дня инвалидов повсюду в СМИ чиновники соловьями пели о своем участии в расширении доступной среды для инвалидов. Да, посидели на концертах, поудивлялись – есть же, оказывается, и у таких людей различные таланты, похлопали, чем-то одарили и к своим делам. Что касается отдельного случая, с которого я начала свои заметки, уверена – ответственные за наше жилищно-коммунальное хозяйство скажут: огромный фронт работ – недель и месяцев не хватило, чтоб осилить всё; что поделаешь, лишь бы тепло было; надо потерпеть…
Сажусь в 374-й, который выворачивает на В.Слуцкую с Трудящихся, потому что первая улица перекрыта как раз «У вертолета»: там работали труженики в оранжевых жилетах. В автобусе слышу разговор женщин: одна другой жалуется, что целый час отстояла на кольце в ожидании этого автобуса – никакого объявления о том, что маршруты изменились, не было. Просветил ее случайный пешеход, когда она уже замерзла вся. Тут-то какие трудности? Просто нужно было немного пораскинуть мозгами и войти в положение тех, кто привык садиться на кольце. Позаботиться о других людях – разве не в этом долг человека, занимающего ответственное место! Не говорить на совещаниях про радение о населении, а делом доказывать в таких вот простых случаях.
Проезжаем десяток метров, и из окна автобуса я замечаю огромную кучу земли, перемешанной со снегом, – она застит свет жильцам угловой квартиры длинного дома по В.Слуцкой, соседствующего с круглой детской библиотекой. Вершина кучи тогда была на уровне верхнего края окна, а сейчас, когда прошла неделя, достигла балкона второго этажа. Жить в таких условиях – верный путь к депрессии.
А спасает что? Спасает –          искусство.
И сам концерт
В полукруглом зале на втором этаже КДЦ «Ижорский», где проходят выставки Творческого объединения художников «Талант», время от времени – на фоне картин, развешанных по стенам и на колоннаде, – устраиваются замечательные камерные концерты. Дмитрий Барбашин исполнял фортепьянные произведения Шопена, Листа, Вагнера и Сен-Санса. Программа говорит за себя – она под силу виртуозу. И такого музыканта нам повезло слушать 6 декабря.  В Петербурге у Барбашина своя публика, кто-то, по-настоящему взыскательный, предпочитает именно его исполнение романтиков Шопена и Листа. Так что нам, десятерым, вполне удалось ощутить себя в атмосфере музыкального салона XIX века. Большое спасибо Дмитрию Барбашину и ведущей концерта – музыковеду Елене Поповой за то, что каждый из них показал образец настоящей работы в условиях, когда другие могли бы позволить себе не слишком стараться. Свое «браво», сказанное настоящим бархатным голосом хорошей слушательницы, они заслужили.
А вот что удалось узнать в коротком интервью с музыкантом:
– Я из Питера. В семь лет поступил в хоровое училище им. Глинки. Мой первый преподаватель по фортепьяно Жанна Александровна Чернякова. Потом я учился в Музыкальном училище им. Римского-Корсакова и в Санкт-Петербургской Консерватории у Екатерины Алексеевны Муриной. Участвовал в Конкурсе Скрябина и других конкурсах.
– Сколько же лет Вы занимаетесь музыкой?
– С тех пор, т.е. с семи лет, и занимаюсь. Вот уже 33 года.
– Ваши любимые залы в Санкт-Петербурге.
– Малый зал Филармонии, Дворец Белосельских-Белозерских.
– Любимые программы.
– Те, которые в данный момент играю. Я настраиваюсь на них, и они мои любимые.
– А вам не досадно играть для столь малочисленной публики?
– Нет, пожалуй, инструмент только простоват. Играть нужно на хорошем инструменте. А так, сколько есть публики, столько – есть.
Все-таки жаль, что вас не было с нами в тот замечательный вечер. Не пропустите следующий. Он будет 23 декабря. К 90-летию композитора Оскара Фельцмана солисты класса сольного пения под руководством Галины Хосровьян подготовили программу «Огромное небо». Начало в 16 часов.
Татьяна РОГАЧЕВА,
фото Михаила МАТРЕНИНА

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама в газете: будь в фокусе читателя