Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Апрель 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Главная Новости Колпино и окрестностей ТВОРЧЕСТВО КАК МОЛИТВА

rotondaВ Ротонде КДЦ «Ижорский» – очередной вернисаж: персональная выставка колпинской художницы Галины Сидоренковой.

Родилась она в поселке Ульяновка. Училась живописи на курсах замечательного педагога Захара Захаровича Мищевского, имя которого с благодарностью вспоминают многие живописцы нашего города. В течение многих лет его студия располагалась именно в том помещении Дворца культуры, где около трех лет назад, после проведенной реставрации, открылся нынешний активно действующий выставочный зал, экспозиция в котором обновляется ежемесячно.


До поры до времени Галина Тихоновна работала скромным художником-оформителем на Средне-Невском судостроительном заводе и серьезной живописи уделяла мало времени. Перелом, как она вспоминает, наступил в достаточно зрелые годы – «в возрасте Христа». Знакомый художник Александр Абрамов подарил ей свой мольберт и этюдник, сказав, что решил «завязать с этим делом». И так уж получилось, добавляет художница, что он завязал, а я-то развязала… С этих пор, вот уже свыше четверти века, она работает много и интенсивно. Излюбленные жанры – пейзаж (только с натуры, на пленэре!) и натюрморт, они в основном и представлены на выставке. Но есть и портреты, в том числе – интересный автопортрет, а также полотна на духовные темы: например, на одной из картин изображен Христос с белой розой в руках, задумчиво сидящий на фоне горного пейзажа.
Художница – человек верующий, и ничего удивительного в этом нет: люди творческие, чуткие к красоте окружающего мира, часто приходят к мысли о существовании Творца. Об этом есть немало поэтических строк. Так, Борис Пастернак восхищался Тем, «Кому ничто не мелко, Кто погружен в отделку кленового листа», а Леонид Аронзон писал: «Передо мной не куст, а храм, Храм Твоего Куста в Снегу»... Вот и для художницы, по ее признанию, каждый пейзаж и натюрморт – как восхищенная молитва красоте. Можно было бы перечислить многие работы, достойные внимания – но особенно хороши осенние пейзажи и самые простые, но завораживающие, притягивающие внимание натюрморты. К примеру, натюрморт с семью зелеными яблоками… Просто яблоки, лежащие на темном лакированном столе рядом с белой салфеткой – а как хороши!
Ею создано свыше трехсот работ, ряд ее полотен находится в частных коллекциях либо экспонируется в музее Александра Невского (Усть-Ижора), однако эта персональная выставка – первая и единственная за всю долгую жизнь. Да и ее не было бы, если бы не помощь мужа и сына, которые помогли с оформлением и развеской работ, с созданием красочного буклета.
На открытии вернисажа много говорилось об удивительной доброте художницы: она, в частности, по собственной инициативе, бесплатно («как волонтер», говорили выступающие) занималась с самодеятельными живописцами из Социального дома на ул.Анисимова, 4, а затем помогла организовать их выставку в той же Ротонде – причем гораздо раньше, чем у нее дошли, наконец, руки до собственной выставки.
В течение ряда лет Галина Тихоновна посещала Успенский собор Оптиной пустыни, где обучалась технике православной иконописи.  Иконы она пишет с соблюдением всех канонов и правил, известных с незапамятных времен: только на досках, с использованием олифы и красок на яичной основе.  Говорит, что каждому написанию иконы предшествует особое состояние души: надо ощутить себя если не монахом, то послушником – человеком, добровольно выполняющим взятые на себя в монастыре обязанности. И в этом смысле каждый одаренный человек – послушник, ибо не должен зарывать в землю данный ему свыше дар, а обязан трудиться, чтобы реализовать то, ради чего он послан в этот мир. Послух, послушание, послание… Очень глубока и неожиданна мысль, лаконично и мимоходом высказанная Галиной Тихоновной: «Чувствую, что в написании моих картин принимает участие весь мир».

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама в газете: будь в фокусе читателя