Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Апрель 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Главная Новости Колпино и окрестностей ГЕННАДИЙ ПРАВДИН – В СОЮЗЕ ХУДОЖНИКОВ

Pravdin 0314«Мир видимый» художником Геннадием Правдиным представлен сейчас в двух выставочных залах Союза художников СПб на Б.Морской, 38. Это русский Север, объезженный (в т.ч. и на вездеходе) и исхоженный за 25 лет от Кольского полуострова до Ямала. Около 80 полотен. Одно из самых ранних – «Троицкий скит. Вековечная тишина» – датировано 1987 г., когда студентом Ленинградского Высшего художественно-промышленного училища им. В.И.Мухиной он впервые побывал на Соловках. Мы в Колпине увидели эту картину в 1990-е гг., на одной из первых выставок творческого объединения колпинских художников «Талант», которые проходили тогда на первом этаже в фойе кинозала ДКиТ «Ижорский».

Ленинградцем Правдин стал в 1986 г., а до того был он самым настоящим колпинцем. Здесь родился, провел детские годы, учился в школах – обычных среднеобразовательных (258-й и 467-й) и художественной (№ 3, на ул.Красной), куда вернется на преподавательскую работу в 1989 г., сразу после окончания ЛВХПУ. 12 лет он учил живописи юных колпинцев. А сейчас учит рисунку юных петербуржцев в гимназии № 190 при СПб Художественно-промышленной академии им. барона Штиглица.
Член Союза художников России, участник почти 90 выставок, среди них теперь уже 8 персональных. Самая первая персональная прошла именно в Колпине – в выставочном зале «Таланта» ровно 20 лет назад (в апреле 1993-го). Экспонировались его работы у нас в городе и в Арт-галерее «Северная корона» на ул.Культуры (1999, 2000). Живопись Правдина и керамика колпинца Алексея Зозули выставлялись в финском городе-побратиме Рауме (2002).  Вообще география выставок впечатляет. Самая дальняя – «USSR –Perestroyka» в Орландо, Далласе, Сан-Диего (США, 1990). А у нас в стране это – Соловецкий музей-заповедник (1989, 1995, 1997), Государственная филармония Республики Карелия (2001, 2002, 2003, 2005), в Москве – ЦВЗ «Манеж» и ЦДХ на Крымском валу (1999, 2000-2001). Среди многочисленных петербургских адресов – театр «Мимигранты» (1994–1995), Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме (1999), Центральный музей железнодорожного транспорта (2001) и даже ЦКБ «Рубин», где в 2001 г. проходили две выставки «Поморское село» и «Православное Поморье». В 1998 г. картины Правдина впервые попадают в ЦВЗ «Манеж» (СПб) на выставку «Время и судьбы»; на следующий год  (1999) его вновь приглашают туда на «Петербург 98»; участвует он здесь в масштабных юбилейных выставках «75 лет традиций и новаторства» (2008) и «80 лет Санкт-Петербургскому союзу художников» (2012), что говорит само за себя. А уж всех выставок с его участием в ВЦ СПбСХ на Большой Морской просто не перечислить!
И вот «Мир видимый» – особая выставка. Геннадию Олеговичу недавно исполнилось 50 лет. Он многое постиг, многое высмотрел, обо всем составил свое мнение.
– Вы ведь не один раз были на Соловках?
– Первый раз в 1987-м, после ездил 12–13 лет подряд. Заяцкий остров (не Заячий, как у нас), стоит на нем Андреевский храм. Вплотную к нему подступают целые заросли колокольчиков, иван-чая, рябины. Буйство красок. Они – чистые, яркие, радостные. Солнце не убивает цвет, как на юге, а зажигает его. Каждый день повторяется очарование. Русский Север зовет к себе вернуться.
– А русская Лапландия – это…
– На Кольском полуострове, от Олонца до Мурмана. Край земли. Царство мхов, камня, оленьих троп. Море…
«Баренцево, с частыми штормами, свинцовое, мрачное, – подумала я, вспомнив географию, когда моего собеседника попросили оставить автограф в выпущенном к выставке альбоме «Геннадий Правдин. Живопись».  – Почти как на картине «Русская Лапландия. Шторм идет» (2003). Кем нужно быть, чтобы назвать эту землю обетованной? Художником! «Земля обетованная» – это светлая полоска залива, с сопкой у противоположного края, у подножия ее скромно не возвышается, скорее, сливается с другой светлой полоской – уже небесной – церковь, а яркого здесь только та полоса, что тянется по берегу, – трав ли, набирающих краски осени, ягод ли». 
– У Ваших картин часто такая необычная форма. Вытянутая...
– Не так уж она необычна. Художник Иванов в XIX в., когда писал с натуры итальянские пейзажи, останавливался на похожих размерах. А для пейзажа русского Севера это тем более подходит. У нас ведь нет особенно высоких гор и деревьев. Горизонтальность помогает передать простор, ширь – неоглядную.
– Ощущение тверди земной  и…
– …небесной. Да.
– А люди когда-нибудь появятся на Ваших пейзажах?
– Пейзаж с людьми очень редок. Особенно для русской живописи. Известный случай. Левитану как-то с человеком помог Михаил Чехов. Перов писал рыбака, птицелова. Но это уже не пейзаж, а жанр. Я не вижу необходимости. Русский Север сам по себе вдохновен и Божественен.
– «Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем».
– Это из книги Иова, гл. 26, ст. 7.
– Вы нашли такое место.
– Это Немецкий кузов, т.е. остров – у помор, поскольку по форме такие острова похожи на плетеные кузова под грибы. А если по-книжному, то это Кузовские шхеры между Кемью и Соловками. Когда рождается образ – ему нужно найти название, которое будет полностью соответствовать. И я ищу. К цитатам прибегаю редко. Но есть места на земле, для которых требуются особые слова, не наши.
– Вам названия тоже удаются, например, «Дыханье осени» с травинками, слегка поникшими и чуть побелевшими от утреннего морозца, каждая отдельно выписана. Соответствует точно. Или – «Перламутр утра», «Поморье. Свет гуляет». Это не преувеличение. Это чудо, посланное северянам за жизнь в трудных условиях.
– Незакатное летнее солнце. 
– Долго ли длятся Ваши путешествия? С кем Вы обычно их совершаете?
– Начинал с одиночных походов. Несколько лет тому назад вместе с другими художниками присоединился к экспедициям, которые проводила общественная организация «Экологический клуб «Свирь». Очень продуктивно работали. По всему Белому морю, его берегам: Летнему, Поморскому, Карельскому, Терскому. Круглый год, не только летом. Потом были выставки «Русский Север», в Петрозаводске – три, и четыре – здесь, в ВЦ СПбСХ, а восьмая – «Русский Север – Беломорье» – прошла в 2010 г. в библиотеке им. Ломоносова (СПб). В августе собираемся с женой в Хибины. Юлия тоже художник, преподает живопись, рисунок, по-прежнему, в ДХШ № 3 и всегда поддерживает меня. Пешком путешествуем 2 недели. Дольше не получается. Больше 30–40 кг в рюкзаках не унесешь: этюдники, краски, бумагу, картон...
– Какую профессию выбрал Ваш сын?
– Климу сейчас 23 года. Он окончил СПб академию культуры. Работает в Музее Суворова.
– К Вам все время подходят посетители выставки. А были ли среди них колпинцы?
– Я был очень рад увидеть в день открытия 2 апреля наших с женой коллег по Колпинской ДХШ № 3 Наташу Теребенину, Ларису Телипан,  Татьяну Николаевну Никандрову, Надежду Лукьяновну Зуеву-Отлейкину, других колпинцев. Пользуясь случаем, я бы хотел передать благодарность журналисту Михаилу Васильевичу Матренину, автору первой публикации обо мне. Видите, она открывает список публикаций в моем альбоме – «Обетованная земля художников». Мысли Михаила Васильевича мне понятны, близки и я их разделяю. Так что привет Колпину!
Что ж, выставка работает последние дни, закрытие в воскресенье 14 апреля, и время пока есть. Посетите ее, посмотрите землю, как сказал Геннадий Правдин, «отдающую нам всю себя без остатка, поднимающую нас над суетностью мелочей жизни, так часто заслоняющих от нас то счастье бытия, что всегда с нами!».
Татьяна РОГАЧЁВА

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама в газете: будь в фокусе читателя