Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Март 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Главная Обратная связь Андрей Миронов в Колпине

33eba86c15bfЭтого события ижорцы ждали с нетерпением. Кумир миллионов кинозрителей, заслуженный артист РСФСР, актер Московского театра сатиры Андрей Миронов в гостях у рабочих и служащих Ижорского завода. Происходит это на сцене заводского Дворца культуры 12 июля 1975 г.

Желающих встретиться с Мироновым было столько, что встреч было две, в 12 и 14 часов. Итак, давайте представим кинозал Дворца культуры и техники «Ижорский». Он был на то время самым уютным и вместительным. Там проходили все главные культурные события Колпина. В тот день было, как говорится, «и яблоку негде упасть». Открывается занавес. Усталой походкой на сцену выходит человек в скромном сером костюме и негромко, с легкой хрипотой в голосе говорит: – Существует уже стереотип таких выступлений – актеры рассказывают обычно анекдоты из своей театральной или киношной жизни. Я прошу у вас прошения за то, что не буду сегодня придерживаться этой схемы. И стал рассказывать спокойно, серьезно, но увлеченно о Московском театре сатиры, о том, что присвоили звание заслуженного артиста РСФСР, о неограниченных возможностях современного кинематографа, «о времени и о себе» и, более всего, о самой работе, о высоком профессионализме, без которого нет настоящего искусства. Это был Андрей Миронов, но не тот, каким его уже привыкли видеть по кино- и телефильмам. Тот и не тот. Смешной, но очень серьезный. Его постоянно сравнивали с кем-то. Все хотели понять, какое амплуа ему больше всех подходит. Всеобщим любимцем сделала Андрея Миронова роль жулика Геннадия Козодоева по кличке Граф в комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». В этой же картине состоялся дебют Миронова как певца с песней «Остров невезения», которую посоветовал включить в картину Юрий Никулин. После того Миронов стал часто исполнять песни как в кино, так и во время творческих вечеров. Однако позднее он признавался: «Мне очень горько и трудно смириться с мыслью, что для зрителей, я это знаю, высшее мое достижение в кино – это фильм «Бриллиантовая рука». А потом вдруг ослепительно смешное будто бы потускнело в его киноработах. Его герои «загрустили». Актер был так же пластичен, эксцентричен, музыкален, но уже не просто вышучивал своих героев – диапазон смеха резко расширился. В 1971 г. в приключенческом фильме «Достояние республики» режиссера Владимира Бычкова, Андрей Миронов сыграл одну из своих самых романтических ролей – бывшего придворного учителя фехтования по прозвищу Маркиз. Его «Песенка о шпаге» мгновенно стала шлягером, вышла на миньоне и звучала почти из каждого окна. Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России», вышедший на экраны страны в 1974 г., стал одним из лидеров проката, занял 4-е место и собрал у экранов почти пятьдесят миллионов зрителей. Все рискованные трюки в этой картине Андрей Миронов исполнял без дублера. Итальянские актеры, снимавшиеся там, находились под глубочайшим впечатлением от работы Миронова на съемочной площадке. Андрей сам вылезал из кабины пожарной машины, двигавшейся на скорости 60 километров в час, по аварийной лестнице перебирался на крышу ехавших под лестницей «Жигулей» и влезал в салон легкового автомобиля. Не менее сложными и опасными были и другие эпизоды. Артист спускался из окна шестого этажа гостиницы «Астория» в Ленинграде, держась руками за ковровую дорожку, и висел над Невой, ухватившись за края разведенного моста на высоте двадцатиэтажного дома, в то время как под ним внизу проплывал пароход. Кто из современных киноактеров, которых чаще всего называют «звездами», мог так работать? Пожалуй, больше нет такого актера, который на съемочной площадке, проделывал бы такие трюки без помощи каскадеров-специалистов. Кстати, в том большая заслуга его мамы Марии Владимировны Мироновой, которая сама умела всё делать по дому и прививала эти качества и сыну. Миронов хотел открыть в себе новые возможности, чувствовал, что его творческий потенциал не используется во всю силу. Театр в этом плане ему давал больше, чем кинематограф. Он мечтал сняться в серьезных фильмах, например, у Андрея Тарковского. Но вместо этого одно за другим следовали предложения сниматься в музыкальных фильмах. В 1974 г. Миронов снялся в картине «Лев Гурыч Синичкин», в 1975-м – в фильме «Соломенная шляпка». Завершая свое выступление во Дворце культуры Ижорского завода, Андрей Александрович рассказал, что скоро на экранах зритель увидит его в роли Грушницкого («Герой нашего времени») и что он снялся недавно в фильме «Два приятеля» по одноименной повести Тургенева – очень и очень печальной. Затем он исполнил две пародии на одесских куплетистов из пьесы Л.Савина «Интервенция». (Кстати, визитной карточкой всегда была для него роль Селестена, которая принесла ему не одну победу. В 1967 г. на фестивале «Московская театральная весна-67» Миронову впервые присуждается третья премия за роль Селестена в спектакле «Интервенция». А в1968-м — первая премия за эту роль на смотре театральной молодежи Москвы.) Слушая куплеты, зрители представили и Приморский бульвар, и кабак «Дарданеллы», почувствовали юмор той Одессы, которую узнали по рассказам Бабеля. Интересно было узнать: а что же он будет играть в дальнейшем? На этот вопрос Андрей Миронов ответил: – Для актера говорить о будущих ролях не имеет смысла, не актеры подбирают себе роль, а их выбирают на роль. Так ответил тот, кто тогда был самым востребованным актером кино и телевидения. На его спектакли в Москве зрители не могли достать билет. Огромный талант, помноженный на огромную работоспособность, превратили Андрея Миронова в идола эпохи. По популярности, из современников и коллег по цеху сравниться с ним мог разве что Владимир Высоцкий. Андрею Александровичу Миронову принадлежит эта фраза: «Жизнь — великое благо, и она у человека, как выясняется, очень недлинная. В ней хватает и несчастий, и горя, и драматизма, сложностей и неурядиц, и поэтому надо особенно ценить мгновения счастья и радости — они делают людей добрыми. Когда человек улыбается, смеется, восхищается или сострадает, он становится чище и лучше». Такие слова мог произнести только человек, который являлся честным и правдивым без фальши и без грима. Который любил жизнь, своих зрителей и всегда стремился сказать что-то новое со сцены и с экрана. Его все любили и продолжают любить по сей день, хотя его нет с нами вот уже 27 лет. Это был неповторимый человек. Его выступления были такими легкими, в нем было всё, а впрочем, почему было? — есть! Он такой единственный и неповторимый. Смешной, но очень серьезный. Владимир Атисков

Комментарии  

 
+1 #1 Зритель 23.05.2014 16:04
Помним и любим... Андрей Миронов - Гений!
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама в газете: будь в фокусе читателя