Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Главная Обратная связь ТЕЛЕФОН НА СЛУЖБЕ У ЗДОРОВЬЯ

mirzdorovyaПозвонить и получить медицинскую консультацию по телефону, не выходя из дома, – что может быть доступней и удобнее для жителя? Внедрение в систему здравоохранения Колпинского района еще одной бесплатной услуги – задача нового пилотного проекта с трехсторонним партнерским участием.

Инициаторами создания службы медконсультирования с помощью телефонной связи стали наши соседи из стран Балтии и медицинский центр «Мир здоровья» при поддержке Комитета по здравоохранению по Санкт-Петербургу. В проекте принимают участие Эстония, Латвия и Россия. На днях партнеры, среди которых были представители ИТМО, станции скорой помощи г.Пскова и др., собрались за круглым столом на базе 95-й колпинской поликлиники. Встречу проводила директор центра «Мир здоровья» Н.Ю.Заруднева. По просьбе Натальи Юрьевны и нашего корреспондента, эксперт проекта врач из Эстонии Лаури Лас подробно рассказал об особенностях новой для колпинцев службы:
– В рамках пилотного проекта мы сотрудничаем с центром «Мир здоровья», получившим грант на участие. В Эстонии консультационный телефон создан в 2005 году, он работает круглосуточно на эстонском и русском языках, так как у нас более 30% русскоязычного населения. Замечу, что врачебные советы лучше давать на родном языке. Мы хотим поделиться с россиянами накопленным опытом по созданию телефонной службы. Медицинские консультации по телефону даются населению бесплатно, круглосуточно и без выходных, все расходы по содержанию службы несет государство. На вопросы жителей отвечают врачи или квалифицированные медсестры с опытом работы не менее пяти лет. А вопросы от населения могут поступать самые разные, они могут касаться болезней, лекарственных средств, административных моментов. Принцип работы службы очень прост: любой человек может набрать четыре цифры «1220» и получить ответ на вопрос медицинской тематики. Консультант попросит назвать только пол и возраст, так как звонок, абсолютно, анонимный, но при этом производится аудиозапись. Кстати, любой иностранец, оказавшийся на территории Эстонии, может воспользоваться бесплатным консультационным телефоном. У нас выработана определенная система, так что медэксперт дает ответ, используя уже известные алгоритмы.
– Лаури, скажите, а служба работает на базе лечебных учреждений или имеет отдельный офис?
– Это отдельная офисная структура. Самые крупные офисы существуют в городах Таллинн и Тарту. К тому же это включенное наименование списка медицинских услуг в Эстонии.
– Несет ли телефонная служба бесплатного консультирования еще и координационную нагрузку?
– Мы тесно сотрудничаем со службой скорой помощи. Если человек по перечисленным им признакам нуждается в срочной врачебной помощи, мы переадресуем вызов, и даже определяем степень его оперативности. Существует и обратная связь – служба скорой помощи может переправить звонок к нам, если человек не нуждается в экстренном участии врача.
– Какие основные вопросы здравоохранения помогает  решать консультационная служба?
– Во-первых, это дает населению уверенность, что в течение 24 часов в случае необходимости можно обратиться к медицинской помощи. Это очень важно, и является первым пунктом в демократическом устройстве общества – доступ к медицине должен быть обеспечен человеку независимо от наличия страхового полиса, национальной принадлежности или гражданства. Однако наша служба дает только советы – мы не лечим по телефону! Но при этом она снимает лишнюю нагрузку со скорой помощи и лечащих врачей. Я сам работаю семейным доктором и вижу, что зачастую мамам совсем необязательно сразу же бежать в поликлинику при повышении температуры у ребенка или появлении боли в ухе. Достаточным будет посоветоваться с медэкспертом по телефону и получить рекомендации исходя из ситуации. Маме, в первую очередь, важно успокоить ребенка и быть рядом. Кроме того, являясь членом Евросоюза, Эстония ведет счет деньгам. Визит к врачу стоит гораздо дороже, чем консультация по телефону. Служба обеспечивает экономию огромных средств, которые можно направить на покрытие других социальных нужд.
На пилотирование в Россию алгоритмов действующей в Эстонии системы медицинского консультирования по телефону понадобится время, при этом эстонские коллеги ни в коем случае не считают Колпино экспериментальной площадкой. «На здоровье людей нельзя экспериментировать!» – утверждают они. Задачей проекта является создание службы и функционирование ее на постоянной основе. На первом этапе важно грамотно перевести алгоритмы на русский язык, как с точки зрения медицины, так и российского законодательства. Несмотря на решимость участников и финансовую поддержку проекта, остается еще много вопросов, связанных с нововведением, и, скорее, психологических, чем технических. Можно внедрить действующие алгоритмы, обучить персонал, выделить помещение и оборудовать его – всё это позволяет сделать бюджет проекта. Но при этом главным для организаторов представляется положительный отклик самих медработников, а также возможность увидеть, что бесплатный консультационный телефон будет востребован населением Колпинского района. Этим вопросам и будет посвящена предстоящая конференция, которая пройдет уже в начале осени. Остается надеяться и верить, что новая служба покажет всю свою эффективность в самом ближайшем будущем.
Елена Рубцова,
фото автора (Л.Лас на переднем плане справа)

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама в газете: будь в фокусе читателя