Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Май 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Главная Обратная связь 200 ударов по мозгам и сердцу

zebra_dorЭто статья о «трясунах» перед пешеходными переходами и об инвалидах после инсульта и инфаркта. Это статья о большой печали инвалидов-сердечников – тех, кто перенес инфаркт и инсульт, о беременных женщинах, о тех заболевших взрослых и детях, кого «скорая помощь» должна срочно доставить в больницу. Ведь сегодня «скорая помощь» благодаря «трясунам» уже совсем не скорая…

Испытание для всех
«Трясуны» – это искусственные ухабы на гладкой дороге, так называемые «шумовые полосы». Сегодня перед каждым пешеходным переходом в Колпине сделано по пять таких «трясунов». Начинаются они за 50 метров от перехода. Это широкие поперечные белые полосы высотой 1–2 сантиметра, которые встряхивают автобусы и автомашины с целью сообщить водителю и пассажирам, что впереди пешеходный переход и потому надо снизить скорость.
Сколько надо выдержать встрясок, чтобы доехать до поликлиники? Например, от ул.Пролетарской до поликлиники № 71 …20 пешеходных переходов! С учетом тряски на передних и задних колесах это составит         20 х 10 = 200 встрясок! Тяжкое испытание для тех, кто перенес инфаркт и инсульт, для беременных женщин и больных после тяжелой операции.
«Скорая помощь» «трясунами» уничтожена, ведь пока врачи везут пациента в больницу, он вообще может умереть! «Скорая» сегодня совсем уже не скорая, а «ползучая» и «трясучая» помощь…
Как больному после инфаркта или инсульта доехать от больницы до дома? А потом ездить на прием к врачу в поликлинику и на лечебные процедуры? Да и по другим жизненно необходимым каждодневным делам?!
Жуткий грохот стоит на «трясунах» от проезжающих автобусов, грузовых машин, самосвалов и т.п. Торможение и встряска заставляет пассажиров хвататься за поручни и соседей.
Тяжелые времена наступили и для общественного транспорта – количество ремонтов ходовой части и подвески на городских автобусах сегодня выросло в 10 раз.
Свое слово могут сказать и водители-частники. После проезда «трясунов» и пешеходного перехода следуют разгон и набор скорости, что резко увеличивает расход топлива; график движения соблюдать трудно. Для экологии района это губительно, ведь загазованность улиц увеличивается и сильно ухудшает экологию улицы.
А как вам такой парадокс. Оказалось, что «трясуны» действуют ровно наоборот – вместо того, чтобы привлечь внимание водителей к пешеходному переходу, они наоборот отвлекают. Водитель занят переключением передач для снижения скорости и последующим разгоном. Многие вообще предпочитают «пролетать» «шумовые полосы» на скорости 90 километров в час, дабы совсем не убить подвеску.

Решение проблемы
Классическим решением является всем известная «зебра». Надо было только перед «зеброй» поставить еще дополнительно знак «40 км/час» да периодически выставлять рядом сотрудника ГИБДД – и проблема была бы решена.
В ближайшие 3–5 лет количество машин в городе вырастет в два раза, на каждые 2 семьи будет приходиться один автомобиль. Исходя из этого, нужно воспитывать взаимную культуру пешеходов и водителей. Не должен пешеход быть главным на дороге, не для него она создана. Однако пешеход – равноправный участник дорожного движения, поэтому и штраф пешехода должен быть достаточно серьезным.
Только взаимная вежливость, терпение и внимание друг к другу пешеходов и водителей могут решить проблему безопасности на дороге и в жизни.
Интересное решение пешеходной проблемы придумали в Японии. Вместо того, чтобы портить гладкую дорогу искусственными ухабами, японцы наделили обычную «зебру» дополнительной функцией, которая производит на водителя сильное «тормозящее» впечатление.
В студии «Универсал»  в Японии художники создали пешеходный переход-иллюзию. Пешеход ничего особенного на нем не видит. А вот водитель видит картину, которая заставляет его насторожиться и затормозить (на фото).
Будем надеяться, что скоро и у нас вместо «трясунов» и искусственных ухабов на гладкой дороге появятся такие изящные «тормозящие» рисунки.
А «трясуны» будут срезаны и бесследно исчезнут, как страшный сон.
Юрий Шепетов

прецедент

По требованию жителей
срезают шумовые полосы

В Санкт-Петербурге на проспекте Энергетиков срезают шумовые полосы – они прослужили здесь всего три месяца. Жители окрестных домов обратились в Роспотребнадзор с просьбой замерить уровень шума и вибрации. Оказалось, что он вдвое превышает максимально допустимые пределы.
Несколько месяцев жильцам пришлось потратить на переписку с городскими комитетами по транспорту, благоустройству, на обращения в приемные депутатов, администрацию Красногвардейского района и приемную президента.
По словам жительницы дома 33 по проспекту Энергетиков Ларисы Андреевой, «эти полосы предназначены для обустройства загородных дорог и предназначены для того, чтобы сконцентрировать внимание водителя на опасных участках дорог. В городе они в принципе не должны устраиваться, потому что это повышенный источник шума. У нас трясется посуда в шкафах, у кого сделан ремонт, трещины пошли, очень сильная нагрузка».
Установка таких накатов в Петербурге – изначально экспериментальная. Однако до конца этого года в планах Комитета по транспортно-транзитной политике – установить еще более сотни полос по всему городу.
При этом активно началось и уничтожение шумовой разметки. Только у бригады, работавшей на проспекте Энергетиков, заказано восемь адресов – от города Колпино до петербургского Лермонтовского проспекта.
Однако из шести полос с каждой стороны дороги уничтожаются только первые три, на остальные, говорят, деньги не выделили. Кстати, срезается не полностью разметка, а лишь по метру под колеса. Остатки пластика при сильном гололеде теперь могут стать еще более опасным и неожиданным препятствием на дороге.
По материалам 100-ТВ
В ближайших номерах мы вернемся к теме шумовых полос, с учетом жалоб жителей Колпинского района.

Наиболее проблемные, на ваш взгляд, адреса оставляйте на нашем сайте: www.gazetaokno.ru или в нашей группе Вконтакте http://vk.com/feed#/gazetaokno

Комментарии  

 
+1 #2 Игорь 15.01.2013 10:30
Добрый день!
Беспокоит ситуация с пешеходным переходом на пересечении Красной улицы и Тосненского переулка. Не секрет, что по Красной улицы регулярно проезжают большегрузные автомобили, которые благодаря шумовым полосам создают сильную вибрацию в домах расположенных рядом. Вибрация настолько сильная, что перемещается мебель!!! Дома же в свою очередь построены в 70х годах 20го века. Таким образом, шумовые полосы попросту их разрушают.
Что же касается пешеходов, то полосы их ни коем образом не защищают. Лично я живу в этом районе около 19 лет и ни разу не ждал возможности перейти Красную улицу более 30 секунд. Водители лихачи по-прежнему не сбавляют скорость - просто объезжают полосы по встречке. Как водитель, могу сказать, что проезжая шумовые полосы больше концентрируешьс я га подвеске, чем на наличии возможных пешеходов.
В итоге вижу не только неэффективное, но и опасное для местных жителей, решение проблемы защиты пешеходов.
Игорь +7 911 997 84 76
Цитировать
 
 
0 #1 Ольга Валаева 09.12.2012 16:21
Здравствуйте! Практически весь проспект Ленина в этих полосах, до вокзала автобус идет практически на 10-15 минут дольше, так можно и на электричку опоздать. дома трясутся, как будто землетрясение. Ночью просыпаешься от того что грохот от машин стоит. Я живу на пр. Ленина д.59. Честно говоря толку от них мало, а шуму много.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама в газете: будь в фокусе читателя