Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Главная Резонанс Резонанс МАРШРУТКИ ОБСТРЕЛИВАЮТ ИЗ ТРАВМАТИКИ

marsrytkaВ Петербурге участились случаи обстрела маршрутных такси, в том числе и тех, что обслуживают колпинцев. Только чудом никто из пассажиров пока не пострадал. Основная причина обстрелов – передел рынка. Пока все предпринимаемые властями меры должного успеха не приносят.


Самое массовое нападение на авто официальных перевозчиков произошло 3 марта этого года. Предположительно из травматических пистолетов было обстреляно 13 автобусов компании ООО "Питеравто". У метро "Звездная" неизвестные открыли огонь по авто маршрутов К-201 и К-293. А 16 марта  у  станции "Проспект Просвещения" было оказано давление на водителей маршруток К-441. По данным петербургского бюро транспортной информации, в прошлом году всего подверглись обстрелу 60 государственных и коммерческих автобусов. В первом квартале 2013-го – 25, в том числе 23 принадлежащих компании ООО "Питеравто". Конечно, можно перестрелки отнести к сезонному обострению психики, хулиганству. Но эксперты склонны думать иначе.
На брифинге, который состоялся в пресс-центре "Комсомольской правды" на тему перестрелок" зам. начальника Северо-Западного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Валерий Иванов так прокомментировал сложившуюся тревожную ситуацию. "Речь идет о нелегалах, которые не имеют договоров с Комитетом транспорта города, но пытаются работать на маршрутной сети официальных перевозчиков". Перестрелка чаще всего наблюдается в районе станций "Звездная", "Купчино", "Проспект Ветеранов". Пока машины с выбитыми стеклами меняют на другие, из резерва, их место занимают "дублеры". Нередко нелегалы ездят на старых авто, типа "газелей", давно снятых с маршрутов. Здоровье шоферов не проверяется. С места происшествия "дублеры" чаще всего скрываются – получить возмещение за причиненный вред  пострадавшие пассажиры вряд ли смогут.  
Складывается впечатление, что ситуация выходит из-под контроля, хотя меры власть предпринимает. По данным МВД, в прошлом году в разных отделах полиции по факту стрельбы сформировали 36 дел. Возбудили по итогам проверок семь уголовных дел (ст. 213, ст. 119 УК РФ). Остальные факты подпали под ст.158 КоАП РФ. Проверяются нелегалы, курсирующие на официальных маршрутах. Однако Иванов не скрывал: после штрафных санкций водители маршруток вновь возвращаются на хлебные места. И не мудрено. Штрафы на сегодня невелики.
За нарушение лицензионных требований КоАП РФ индивидуальный предприниматель  должен отдать 3000-4000 руб., а юрлицо – 30 000-40 000 руб. По КоАП Петербурга (отсутствие договора с Комитетом по транспорту) штрафы больше: 50 000 руб. – ИП и 200 000 руб. – юрлицо. Поймать же и наказать стрелков вообще нереально. Они быстро скрываются с места преступления. Но, даже если их арестуют, штраф для них совсем смешной – 100 рублей, сообщила пресс-секретарь городского бюро транспортной информации Евгения Титова.
Кто все же скрывается за маской нелегалов? В ООО "Питеравто" сообщили, что водителей необходимой категории в городе не хватает. "В 2012 году школа при Ленпассажиравтотрансе подготовила 300 водителей класса "Д", а нам надо – 3000", –  поделился операционный директор "Питеравто" Александр Паю. Берут чаще иногородних, которые соглашаются работать даже за 15 000–17 000 руб. Для того чтобы заработать больше, водители микроавтобусов идут на превышение скорости, не соблюдают необходимую дистанцию, нарушают правила переезда перекрестков. В 2012-м по вине маршруток произошло 108 ДТП. Так что проблему одними арестами стрелков явно не решить.
Любовь ШАБАЛИНА 

Комментарии  

 
+1 #1 Роман 05.05.2013 20:19
я ехал в маршрутке еще в декабре месяце на пазике к-201 со звездной...мы остановились в районе купчино и по стеклам понеслись выстрелы...я был в наушниках, время было около 23 часов...только по виду рядом сидевших я понял что что то происходит, люди пригибались...стекла не высыпались сначала, а когда поехали, они начали сыпаться и на подъезде к колпино уже были приличные амбразуры в окнах...ехать в декабре месяце с открытыми окнами, как то не жарко. если дела будут и дальше так идти...мера одна - запретить всем иногородним и нелегалам водить маршуртки, чтобы не было ни конкуренции ни стрельбы. если пострадают дети...этим выродкам кто стреляет уши надо отрезать.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама в газете: будь в фокусе читателя