Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Май 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Главная Резонанс

РЕЗОНАНС

 14 февраля в школе № 401 на бульваре Трудящихся, д.10а, состоялась встреча главы администрации Колпинского района Д.А.Кобицкого с населением. В зале так же присутствовали заместитель гендиректора, главный инженер ГУП «ТЭК»  В.П. Фомин и прокурор Колпинского района А.А. Дуркин. Из тех, кто занимается устранением последствий аварий на данный момент, а именно – представителей Управляющих компаний – на встречу никто не пришел.

«Мне не стыдно за себя и своих коллег»

Главным и единственным пунктом повестки дня стал вопрос о ликвидации чрезвычайной ситуации в городе Колпино. Иначе, чем ЧС, обстановку в своих квартирах замерзающие колпинцы не называют. В отличие от администрации района и ГУП «ТЭК СПб», для которых эта череда аварий – лишь «разрывы» и «дефекты». Именно эта разница в оценке ситуации и обусловила весь характер встречи: те, кто вещал с трибуны, не слышали тех, кто сидел в зале. С первых слов выступления Д.А.Кобицкого стало понятно, что глава пришел к населению, чтобы отчитаться: «В целом по ситуации обозначилась положительная динамика, - сказал руководитель района. – Несмотря на то, что уже несколько дней подряд нет отопления во многих квартирах, нам удалось сохранить  отопление в медицинских  и образовательных учреждениях». При этом у нас в редакции есть десятки свидетельств того, что садики и школы пострадавших микрорайонов также замерзали. Далее в изложении главы последовала хроника произошедших аварий, которую колпинцы знают гораздо лучше самого Дмитрия Аркадьевича, живущего в Выборгском районе. Не знаком, по всей видимости, глава нашей администрации и с настроениями населения на подотчетной ему территории. Иначе бы пришел на встречу подготовленным, ну или по крайней мере сориентированным собственной пресс-службой. Но далеки они от народа, ой как далеки! И фраза главы района, сказанная в лицо людям, замерзающим уже вторую неделю, «мне не стыдно ни за себя, ни за своих коллег, которые делают все возможное, чтобы как можно быстрее решить проблему», - выглядела по меньшей мере кощунственно.

 Авария в колпинских теплосетях, повергшая многих жителей в стрессовое состояние, возымела целый шлейф последствий, который рассеется, не так скоро, как хотелось бы. Погружение в эпоху средневековья с ужином при свечах, а то и на свечах (см. фото) чревато для нас, потребителей достижений цивилизации, новыми контактами с управляющими компаниями по вопросу пересчета оплаты коммунальных услуг. В публикации прошлого выпуска газеты «ОКНО» лишь вскользь упомянуто о потребительских правах в связи с произошедшими отключениями энергоснабжения. Сегодня мы расскажем об этом подробнее на основании рекомендаций руководителя отдела защиты прав потребителей местной администрации МО г.Колпино Е.М.Федоровой.

Наиболее часто задаваемым вопросом от читателей, позвонивших к нам в редакцию, был такой: «Почему перерасчет по квартплате нельзя сделать автоматически, ведь отключения были массовыми, и управляющие компании должны знать в каком объеме они производились на обслуживаемых ими участках?». Конкретный вопрос требует конкретного разъяснения в рамках существующего жилищного законодательства. Елена Михайловна на время стала нашим гидом в непростом лабиринте российского закона:

- Каждому жителю следует обратиться с личным заявлением по перерасчету оплаты за коммунальные услуги потому, что это прописано в «Правилах о порядке предоставления коммунальных услуг» на основании Постановления Правительства РФ. Перерасчет оплаты за некачественно предоставленную (или вообще не предоставленную) услугу осуществляется по определенной формуле, которая учитывает температуру воздуха в помещении на время отключения теплоэнергии более, чем на сутки. Напомню, что Постановление Правительства, изданное в развитии ФЗ «О защите прав потребителей» Жилищного Кодекса, определяет суммарное отключение тепла за время отопительного сезона только на 24 часа в течение одного месяца. Понятно, что последнее отключение в связи с аварией в обозначенные законом рамки не укладывается. К тому же в разных домах, да и в парадных временные периоды отключения будут разными, и температурный режим в квартирах тоже. Учитывая известные жалобы, у кого-то это было -8, у кого-то 0 градусов, у кого-то еще меньше. Подключение тоже происходит неодномоментно, а постепенно. Поэтому заявление должно быть личным по ситуации, сложившейся в квартире. К тому же управляющие компании имеют договора на предоставление коммунальных услуг с каждым квартиросъемщиком или собственником в отдельности.

Реклама в газете: будь в фокусе читателя