Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Июнь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Главная Тема недели ИЖОРСКАЯ ПРОМЗОНА СТАНОВИТСЯ ЧАСТЬЮ ГОРОДА

В ситуационном зале районной администрации состоялись публичные слушания на тему «Проект планирования производственной зоны «Ижорские заводы» и «Проект межевания территории, ограниченной ул. Софийской и проектируемыми проездами в Колпинском районе».

Перед началом слушаний все внесли свои фамилии в список присутствующих. В нем оказалось 17 человек. В их числе – трое руководящих работников ЗАО СУ-326, двое – от комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга, еще двое – от ООО «Нефтетехнологии», по одному – от ООО «Апекс», Бизнес-парка «Ижора», ЗАО КМЗ «Ижора-Металл», Колпинского завода композитных материалов и колпинского филиала Газпромбанка… Что характерно – ни одного человека, который представился бы просто как житель района! А ведь обсуждаемая тема впрямую касалась большинства из них. Речь шла о ближайшем будущем Ижорской промышленной зоны, которая является одной из крупнейших в Санкт-Петербурге, занимая 982 гектара. Впрочем, из этой площади проектировщики исключили центральную часть, поскольку находящиеся там предприятия, в том числе Ижорский трубный завод, уже утвердили свои проекты планирования и межевания территории. Таким образом, речь шла о планировании на 634 гектарах производственной зоны «Ижорские заводы»; что касается межевания, то этот участок почти в десять раз меньше: 64,8 га. Оба проекта выполнило ООО «Институт строительных проектов», пояснения давали представители этого института В.А.Панин и О.В.Пантелеева. Было подчеркнуто, что цель проектов – комплексное устойчивое развитие территории, где появятся предприятия по выпуску различной продукции, в том числе – стекла и изделий из него, по обработке древесины, по выпуску электронного и оптического оборудования. Запроектированы дороги, улицы, проезды, утверждены «красные линии», причем за основу взята уже существующая транспортная сеть на огромной территории, где прежде располагались только Ижорские заводы, а ныне – несколько крупных и десятки мелких фирм и фирмочек. Предусмотрены парковки и автобусные остановки: ныне существующее ограждение по периметру будет частично снято, чтобы работники могли добираться до цехов как на личном, так и на общественном транспорте. Однако все крупные предприятия, безусловно, сохранят свои ограждения, поскольку полный отказ от них увеличит возможность хищения цветных металлов и создания несанкционированных свалок. Особое внимание уделено соблюдению правил пожарной безопасности и возможности проезда к каждому из уже имеющихся и будущих зданий. Учтены границы выявленных объектов культурного наследия, в числе которых – три жилых дома Адмиралтейских Ижорских заводов, термический, сталеплавильный и механосборочный цехи дореволюционной постройки, «Пильная мельница», а также – водонапорная башня. И самое главное: от Софийской улицы будут сделаны два ответвления. Первому из них проектировщики дали название «Магистраль № 1». Эта трасса частично войдет на территорию промзоны. Строительство «Магистрали № 2» фактически началось еще до проведения общественных слушаний: каждый, кто ездит по Софийской, может наблюдать по правой стороне (если двигаться в сторону Петербурга) работу мощных бульдозеров и самосвалов. Так строится новая магистраль, которую поначалу называли дорогой на Металлострой, а теперь именуют Усть-Ижорским шоссе. Этой трассе предстоит пересечь с помощью виадуков или тоннелей несколько полотен Октябрьской железной дороги, пройти через Металлострой и выйти на Петрозаводское шоссе. Обе магистрали жизненно важны для колпинцев. Благодаря им весь грузовой транспорт пойдет как на территорию Ижорской промышленной зоны, так и в обход ее, минуя жилые кварталы нашего города. Тем, кто работает в этой промзоне, вряд ли нужно рассказывать о том, какой транспортный коллапс случился у проходной рядом с КСМ (Комбинат строительных материалов), когда и автобусы сюда не ходили, и грузовики простаивали в многочасовых пробках. Увы, представленные на слушаниях схемы не давали возможности разобраться в деталях, поскольку были так перегружены этими деталями, что разглядеть их можно разве что в лупу. Когда докладчика просили показать, где же участок, на котором произведено межевание, он вначале тыкал пальцем, затем, по просьбе зала, стал вместо указки пользоваться авторучкой, но и при этом за его широкой спиной пряталась большая часть схемы (между прочим, есть такое полезное и недорогое изобретение, как лазерная указка). Что же касается отходящих от Софийской улицы магистралей № 1 и № 2, то они вообще оказались за пределами схемы, а потому В.А.Панин был вынужден делать пассы в воздухе, приговаривая: «Это примерно здесь. Наша задача – планирование и межевание территорий, а проектируют дороги другие организации». В прениях выступили и вопросы задали несколько человек, в частности – главный инженер ЗАО СУ-326 В.С.Хримян: вокруг этого предприятия все участки в аренде либо в субаренде – сохранится ли возможность свободного подъезда и строительства новых объектов? Но самым активным и резким критиком проектов выступил председатель совета директоров Управляющей компании «Южные ворота» В.А.Кочура. Хорошо поставленным командирским голосом он вначале отчитал организаторов за нарушения регламента, а затем проектировщиков – за то, что они не учли предложений УК «Южные ворота» по организации транспортных развязок и отводов от магистралей в сторону проектируемого и строящегося поселка Северная Славянка. Реплика «Это не входило в наши задачи» его, естественно, не убедила. Как заверили проектировщики, оба проекта уже прошли согласование во всех необходимых инстанциях. Инженерная инфраструктура Ижорской промышленной площадки достаточно хорошо развита. Поэтому не должно быть проблем с водо-, электро- и газоснабжением. Хозяйственно-бытовые и ливневые стоки пойдут по системе централизованной канализации на очистные сооружения п.Металлострой, которые должны быть реконструированы к концу 2015 года. Теплоснабжение обеспечит ЗАО «ГСР ТЭЦ», которое реконструирует существующие и построит новые мощности. Особое внимание – экологии. Было обещано, что площадь зеленых насаждений на территории и по периметру промзоны составит не менее 19% при нормативе в 15%. На территории промзоны и рядом с нею будут благоустроены берега рек Ижора, Славянка и Попова Ижорка, где появятся даже зоны отдыха. Верится с трудом, но ждать осталось недолго: через три-четыре года полюбуемся на обещанные перемены.

Михаил МАТРЕНИН, фото автора

Комментарии  

 
0 #1 Павел 29.05.2014 20:16
Хм... А где же ФОТО АВТОРА?
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама в газете: будь в фокусе читателя