Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Март 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Главная Тема недели Заложники обстоятельств: сказано, но не сделано.

«Мы всю жизнь живем ради светлого будущего. Доживем ли мы до этого будущего?..»

– пожалуй, это главная мысль, которую высказал человек известный и уважаемый – академик РАН Василий Андреевич Глухих, ныне – научный руководитель НИИЭФА имени Ефремова, кратко и емко обозначив  проблематику этой встречи.

121 февраля в Доме культуры им. В.В. Маяковского, в пос. Металлострой, состоялась встреча руководителей муниципального образования, отраслевых комитетов и директоров предприятий, расположенных в промзоне Металлостроя. Организаторами расширенного заседания совета директоров стали глава местной администрации МО А.П. Васаженко и глава МО пос.Металлострой Т.Н.Шипкова. Так как это заседание совета проходило накануне встречи администрации Колпинского района  с жителями поселка, то, по мнению А.П.Васаженко, руководители предприятий могли четко обозначить основные темы для предстоящего обсуждения. 

Новый взгляд на старые проблемы

На повестке дня были выделены четыре основных вопроса: транспортная доступность, реконструкция Петрозаводского шоссе, запуск коммерческого маршрута от ст. метро Рыбацкое до железнодорожной платформы «19 км» и отсутствие освещения в большинстве дворов поселка.  Данные вопросы уже давно волнуют местных жителей и с каждым днем лишь усиливают свою злободневность.

2Как сказал Андрей Васаженко, «…именно сейчас, накануне выборов Президента, необходимо обратить внимание на наши проблемы. И в диалоге с властью, в диалоге с общественностью и с предпринимательским корпусом, пытаться их решать». А Татьяна Шипкова отметила уникальность муниципального  образования, которое делится на 2 части – жилой массив и промышленную зону, и насчитывающий около 30 тысяч населения. В промышленной зоне расположено более 80 предприятий.

Уже более 5 лет ведутся разговоры о сложнейшей транспортной ситуации в поселке. Большое число железнодорожных переездов и отсутствие необходимого количества дорог затрудняют подъезд не только к поселку, но в первую очередь в промзону Металлостроя.  Все это время муниципальные власти обращаются в вышестоящие инстанции, но проблема остается нерешенной. Ситуация усугубляется тем, что большинство работников  промзоны  вынуждены, на свой страх и риск, перебегать железнодорожные пути, а порой и перелезать под вагонами. Закрытый переезд блокирует жизнь, как поселка, так и деятельность промышленных предприятий, а вывоз готовой продукции становится невозможным.

А.П. Васаженко справедливо отметил, что «транспортная недоступность района создает социальную напряженность среди жителей.  Не говоря уже об экологической обстановке. Железнодорожный транспорт и простаивающие в пробках автомобили загрязняют воздух до недопустимых параметров».

4Уже стала привычной картина, когда переезд не просто закрыт, а перекрыт стоящим на путях составом.  Генеральный директор предприятия промзоны «Лентрублит» В.Л.Андреев верно объяснил причины сложившейся ситуации: дело в том, что длина проезжающих составов уже давно превышает все допустимые нормы. А «пути отстоя» для составов никто не удосужился удлинить. И, когда состав ожидает своей очереди на въезд, в промзону «Сортировочная», «лишние метры» состава попадают в так называемую зону опасности, и переезд автоматически закрывается. Люди часами вынуждены простаивать в пробках. Это является и частной причиной опоздания на работу, и сбивает работу логистов, делая невозможным спрогнозировать точную доставку груза, и пр.. В.Л.Андреев высказал предложение от лица всех директоров промышленных предприятий: « Предлагаю ввести штрафы для железнодорожников. Перекрывают нам путь – плати штраф! Как показывает практика, собранных денег с лихвой  хватит на строительство путепровода».

Начальник Колпинского ГИБДД  А.М. Щербаков, также принявший участие в этом заседании, в сердцах  добавил: « Мы не хотим быть заложниками РЖД»!

Участник встречи А.Д.Ганин, представитель службы технической политики Октябрьской железной дороги, сообщил о том, что руководству ОАО «РЖД» уже давно известно о данной проблеме. Однако составы «…и ныне там»!

Понятно, что возрастающий объем грузоперевозок увеличивает выгоду РЖД, но почему от этого должны страдать жители поселка? К тому же, если переезд закрыт, понятно, что   ни МЧС, ни скорая помощь не смогут добраться до адресата.  Руководство РЖД  должно обеспечить жителям района беспрепятственный проход и проезд железнодорожных путей, тем более, что стоимость строительства, например, перехода для пешеходов над путями, для такого гиганта как РЖД весьма незначительна – подчеркнул один из руководителей предприятия. А.П. Васаженко с прискорбием добавил: «Чего мы ждем? Кто-то должен погибнуть, пролезая под вагонами, чтобы решить, наконец, эту проблему»! Неужели чтобы привлечь внимание к данной проблеме жителям поселка остается только перегородить железную дорогу? Похоже, что только материальные убытки  способны обратить внимание руководства РЖД к неразрешимой многие годы ситуации.

Положение усугубилось тем, что в пос. Петро-Славянка поставили габаритные ворота,  и  все грузовики вынуждены проезжать теперь через жилую зону поселка. Продлиться это до тех пор, пока не построят виадук через пути с продолжением улицы Софийской. К сожалению, разъяснить данную ситуацию было некому:  ни представителей транспортных комитетов, ни представителей ООО «Дорсервис» на данный момент в зале не оказалось.

Возбуждайте общественность на контроль чиновников

И собравшиеся перешли  ко второму вопросу повестки – реконструкции Петрозаводского шоссе. Напомним, что еще в 2008 году на таком же совете директоров промзоны говорилось о необходимости капитального ремонта этого шоссе. На тот момент,  ни муниципальное образование,  ни администрация не поддержали идею  капитального ремонта, потому что шоссе требуется реконструкция. Закрыть шоссе на капремонт без альтернативной дороги – чистое безумие. Это понимают все. В итоге проблема на тот момент осталась нерешенной, затем  грянул экономический кризис, и вот спустя 4 года вопрос так и остался на прежнем месте. На общественных слушаниях, касающихся  строительства очистных сооружений  на территории северной части Металлостроя,  стало известно, что компания, занимающаяся данным проектом, предусмотрела планировку дорожных развязок, мест для светофоров и даже трамвайные пути (для скоростного трамвая). Но, как и раньше,  дальше проектов дело не пошло.

Представитель Колпинской администрации С.С. Зайцев рассказал о том, что  Комитет по развитию транспортной  инфраструктуры разрабатывает  проект  проведения единовременных работ по продолжению Софийской  улицы до Петрозаводского шоссе   и реконструкции самого Петрозаводского шоссе.  Перевод в промзону  Металлострой заводов концерна «Силовые машины» оказал большое влияние на реализацию данного проекта, так как компания коренным образом заинтересована в том, чтобы съезды построили как можно быстрее. Но в администрацию Колпинского района проектная документация еще не представлялась. А пока в сроках реализации проекта значится  2014 год,  ситуация в поселке не изменится, и жители так и будут стоять в пробках.

Участник заседания академик В.А. Глухих выступил со своевременным предложением: «Об этих проектах я слышу уже не первый год, равно как и о том, что никаких работ не проводится. У меня возникает резонный вопрос: так готов ли проект, определен ли подрядчик, и есть ли источник финансирования? Если все это имеется, я предлагаю у нас, на фасаде Дома культуры, вывесить график проведения дорожно-строительных работ, подписанный губернатором. И тогда у общественности появится возможность следить за ходом работ. В противном случае, мы так и будем много лет  обсуждать проекты, и не доживем до их реализации. Пусть общественность станет  активным участником  рабочего процесса, это поможет избежать казнокрадства и долголетних разговоров. Возбуждайте общественность на контроль действий чиновников!»

В этот момент в зале, наконец-то,  появился представитель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры СПб, глава отдела координации и контроля  Г.П.Иванов. Как ни звучит парадоксально, но он сам стал участником пробки на въезде в поселок. Так как вопросов к Г.П.Иванову накопилось уже много, он сразу взял слово: «Данный объект планируется построить в две очереди. Первая – продолжение Софийской улицы до железной дороги, включает в себя и строительство путепровода. Вторая очередь – от путепровода до Петрозаводского шоссе. Обе очереди включены в адресную программу, но что касается 1-ой  очереди, к сожалению, кроме подготовительного этапа ничего не сделано. Это связано с тем, что в полосу отвода автомобильной дороги попадают 8 земельных участков, находящихся в собственности управляющей компании «Южные ворота». На сегодняшний день подготовлено постановление правительства об изъятии земель под государственные нужды. Оно ждет своей очереди на подписание. Не подписано пока по одной простой причине – не готова оценка стоимости по изъятию участков. Данный документ должны подготовить к концу марта, и тогда мы сможем  обосновать необходимость этого изъятия.  2-ая очередь проектирования  (от путепровода до Петрозаводского шоссе) будет готова, в лучшем случае, в 2013 году. Таким образом, завершение всех работ по Софийской улице  планируется к 2014году.

Стратегическое направление работ комитета заключается в том, чтобы в порядке первоочередных работ выполнить реконструкцию всех «вылетных» трасс. Дело в том, что Петрозаводское шоссе стоит на третьем месте по значимости, после Киевского (реконструкция которого заканчивается в этом году на участке до д.Дони) и Московского. На последнем в этом году запланированы работы по строительству съездов на Колпино и Пушкин, в районе Московской Славянки. Мы постараемся ускорить работы на этом участке. Что касается Петрозаводского шоссе: я надеюсь, что до конца 2013 года будет готов проект, и работы начнутся в конце 2014 года.  В итоге, дорожные сети Колпина, Металлостроя и Московской Славянки должны объединиться в Южный транспортный узел».

После таких слов остается лишь надеяться, что утренняя  пробка на шоссе, в которую попал г-н  Г.П.Иванов, обратит внимание Комитета по развитию транспортной инфраструктуры на проблемы автомобильной доступности пос. Металлострой. Конечно, Московское шоссе является важной магистралью, связывающей столицу нашей Родины      с Санкт-Петербургом, но Петрозаводское шоссе – единственный выезд из промзоны Металлостроя, где более 80 предприятий выпускают необходимую стране продукцию.  Напомним, что вопрос не теряет своей актуальности  с  2008 года!  Но и сегодня вновь идет разговор о проектах и  о том, что лишь к 2014 году  будет готова первая очередь!

Продолжение разговора оптимизма у присутствующих, увы, не прибавило. Г.П.Иванов продолжал: «У Санкт-Петербурга есть приоритетные задачи, которые будут решаться в первую очередь. Сейчас в приоритете главная трасса страны - Московском шоссе, поэтому оно будет первым в адресной программе. Проводить реконструкцию «в параллель» не получится из-за отсутствия необходимого финансирования. Сейчас главная опасность состоит в том, что в 2018 году ожидается чемпионат мира по футболу. Городские власти делают все, чтобы обязать Москву выделять средства из федерального бюджета на нужды чемпионата».

Как видим, в масштабах города локальные проблемы поселка выглядят незначительными. И жителям остается, только молча ждать своей очереди.

Участники совещания не обошли вниманием и вопрос об организации коммерческого автобусного маршрута от станции метро Рыбацкое до платформы 19 км. Данный автобус сможет реально улучшить транспортную доступность промзоны Металлостроя. Начальник сектора благоустройства районной администрации Г.Н. Голубева рассказала о том, что же препятствует  пуску автобуса №396: «Во первых, необходимо расширение ул.Володарского в пос. Петро-Славянка. Ширина проезжей части на данной улице всего 6 метров, что не соответствует нормам для прохождения общественного транспорта. Во- вторых, на улице нет должного освещения. И самое главное – на улице отсутствуют тротуары, и на сегодняшний день жители вынуждены ходить по проезжей части». Все эти замечания  переданы в Комитет по транспорту СПб. Стоит отметить, что  в связи с планирующейся реконструкцией Петрозаводского шоссе, пуск данного маршрута  стратегически необходим. Но все, как всегда в нашей стране, упирается в отсутствие финансирования.

И последним на повестке дня был вопрос об освещении улиц в поселке. Особенно актуально звучала проблема освещения улицы Центральной и дорог, находящихся в промзоне. Начальник сектора Г.Н. Голубева подчеркнула, что решится данная проблема лишь тогда, когда  пос.Металлострой будет включен в городскую  адресную программу  «Светлый город».

Очевидно, что большинство вопросов, заданных в ходе заседания, так и не получили конкретных  ответов. Именно поэтому в  конце совещания глава местной администрации А.П. Васаженко  предложил протокол заседания отправить всем присутствующим директорам предприятий на корректировку. Доработанный совместно с общественностью документ будет подготовлен для обращения к губернатору Санкт-Петербурга с целью решения поставленных вопросов, но, в первую очередь, скорейшего улучшения транспортной инфраструктуры пос.Металлострой.

Екатерина САФРОНОВА

Фото Ольги ГОРДЕЕВОЙ

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама в газете: будь в фокусе читателя