Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Июль 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Главная Тема недели РОВЕСНИКИ ЗАКОНА

potrebСвой 20–летний юбилей, если вести отсчет со времени принятия Федерального Закона «О защите прав потребителей», отмечает совершенно новая для россиян, вступивших на путь демократического развития, служба. В преддверии знаменательной даты наш корреспондент встретился с руководителем отдела защиты прав потребителей местной администрации МО г.Колпино Е.М.Федоровой. Елена Михайловна начала разговор с фразы: «Мы – ровесники закона», давая понять, что вся история службы тесно переплетена с развитием самой законодательной системы.
– Закон о защите прав потребителей в России был принят в феврале 1992 года. С учетом того, что в обществе на тот момент наметились новые прогрессивные процессы,
был издан президентский Указ о свободе торговли. Но, увы, в то время свободу понимали, кто как хотел,и, сосредотачиваясь на первой части Указа, забывали про вторую, где
говорилось об осуществлении свободной торговли в рамках действующего законодательства. Депутатский корпус в Колпине заинтересовался вопросом: чьего производства товары покупает наше население, и какого они качества? По инициативе депутатов, 2 апреля 1992 года было принято решение о создании службы, которая будет контролировать качество реализуемых товаров и услуг на территории Колпина. Она была организована прирайонной администрации и названа сектором контроля за качеством
реализуемых товаров. Эта служба и является своего рода прообразом нынешнего отдела защиты прав потребителей.
Елена Михайловна, Вы являетесь бессменным руководителем службы. Можно ли назвать Вас и персонал отдела первопроходцами в сфере защиты прав потребителей?
– Именно так и есть, поскольку мы занимались совершенно новым для нас делом. Отечественного опыта по созданию службы не было, так что всё приходилось постигать на практике, основываясь на новом законодательстве.
Вы часто называете Закон о защите прав потребителей одним из самых действующих. Почему?
– Закон широко реализуется в Российской Федерации, и чем старше становится, тем эффективнее его практическое действие. Сменилось целое поколение россиян, новое растет уже в других экономических условиях и четко связана с наличием потребительского рынка. Потребитель сегодня стал более грамотным в правовом
отношении и понимает, что за свои деньги он имеет право получить то, что хочет – качественный товар и качественную услугу.
Какие изменения претерпела законодательная база в сфере потребления товаров и услуг?
– Законодательство по правам потребителей одно из самых динамично развивающихся и мобильных, в него всегда вносились поправки, правда, не всегда усиливающие права потребителей. Например, одна из поправок гласит, что договор о куплепродаже технического товара (с последующей его заменой или возвратом
денег) можно расторгнуть в случае обнаружения неисправности только в течение 14 дней. Понятно, что обозначенные временные рамки не очень комфортны для потребителя, поскольку за две недели недостатки, например, автомобиля, могут и не проявиться. На мой взгляд, срок, регламентирующий обнаружение неисправности
в этом случае должен быть продлен хотя бы до первого технического осмотра. Но, по действующему законодательству, потребитель по истечении 14 дней имеет право
только на гарантийный ремонт, сроки которого «растянуты» в новой редакции закона на 45 дней. Так что, повторюсь, законодательная база меняется не всегда в сторону усиления прав потребителя, хотя и не ограничивай его права. За 20 лет изменилась и организационная сторона реализации законодательства в государстве. Сегодня она трехуровневая – закон реализуется органами федеральной исполнительной власти через Роспотребнадзор, органами местного самоуправления и общественными объединениями. Субъекты РФ с 1996 года перестали обладать полномочиями по защите прав потребителей в соответствии с законом. На мой взгляд, когда государственная политика в области защиты прав потребителей реализовалась антимонопольной службой (до 1999 года), это было лучше для потребителя. Объясню почему. Невоpможно отделить права потребителя от конкуренции: чем больше конкурирующих фирм, тем шире выбор товаров и услуг, и при этом ниже ценовые рамки.
– Концептуальная направленность, безусловно, важна для развития любой структуры. Но мы являемся потребителями торговых и другого рода услуг, что называется, «здесь и
сейчас». Какие сферы хозяйствования вызывают наибольшее число жалоб в потребительской среде и нареканий со стороны органов защиты прав
потребителей именно сегодня?
– Сейчас мы наблюдаем тенденцию увеличения жалоб не на качество товаров, а на некачественно оказанные услуги. Увеличивается удельный вес обращений граждан, воспользовавшихся услугами туристических агентств,авиа и железнодорожных перевозчиков, медицины, но и, конечно, самый больной наш вопрос –
это сфера услуг ЖКХ. Увеличение жалоб мы связываем, прежде всего, с просветительским моментом. Потребитель сегодня понимает, что услуга, которую он получает в своей квартире, регулируется несколькими законодательными актами – Жилищным кодексом, Гражданским кодексом,и, конечно, Законом о защите прав
потребителей.
Как Вы считаете, служба защиты прав потребителей будет востребована всегда?
– Пока существует потребитель, мы будем работать для него. Наша работа строится на принципах безвозмездности со стороны обратившегося, беспристрастности и на основании близости к месту проживания. Обращения людей за помощью в нашу службу не прекращаются, а это значит, что понимание того, что
именно потребитель является главной фигурой в сфере предоставления товаров и услуг, на отечественном рынке всё еще не сформировалось ни у хозяйствующих субъектов, ни у самих потребителей. Оказалось, что 20ти лет для этого недостаточно.
Елена Михайловна, редакция благодарит Вас за содержательное интервью и поздравляет с профессиональным юбилеем. Желаем Вам и всему персоналу отдела креп)
кого здоровья и дальнейшей успешной работы в интересах колпинских потребителей.
Беседовала Елена РУБЦОВА
Фото предоставлено отделом
защиты прав потребителей
местной администрации
МО г.Колпино

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама в газете: будь в фокусе читателя