Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Апрель 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Главная Тема недели СМЫСЛ ЖИЗНИ – ДУХОВНОЕ ПРЕОБРАЖЕНИЕ

Накануне Светлого Христова Воскресения мы побеседовали с настоятелем Свято-Троицкого прихода города Колпино протоиереем Александром Селивановым. Отец Александр рассказал о своей семье, о своей дороге в храм. Говорили мы и на волнующие каждого христианина темы – о том, что происходит в окружающем мире, как противостоять волне антицерковных настроений, каким будет новый школьный  предмет – основы православной культуры, и о многом другом.

Отец Александр, расскажите о своем духовном пути. Как Вы пришли в храм?
– Я родился в семье священника Владимира Ноздрачева, почетного настоятеля церкви Рождества Пресвятой Богородицы в селе Рождествено. Несмотря на то, что изначально я получил светское образование, я постоянно помогал папе в церкви. Он часто говорил мне: подумай, сынок, у тебя впереди вся жизнь, и я вижу, что ты мог бы быть полезен церкви. Так и случилось. Я поступил в семинарию, и еще учась в ней был благословлен на служение в Софийский собор, где в 1991 году стал псаломщиком. Через год я уже служил дьяконом, а в 1993-м – стал священником этого прихода. В 1996 году по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского я был направлен на службу в церковь Святой Великомученицы Екатерины в поселок Динамо – это бывшая Графская Славянка Павловского района. Там прошли мои детские годы, бабушка нас водила туда на службы, так как все другие церкви в округе в те годы были закрыты.
Ну а потом, в 1998 году, понадобилось участие священника при строительстве нового прихода в городе Колпино.  Тогда уже было возведено деревянное здание церкви Святителя Николая, но в ней даже не было электричества, не было иконостаса. Вот на такое «хозяйство» я был направлен как настоятель. Пришлось начинать с нуля. Устройство прихода, собирание общины, оформление земли под строительство большого храма и главное – поиск средств на возведение собора. Всем этим приходилось заниматься лично. Слава Господу, что вокруг нашей церкви cтали собираться неравнодушные люди, появились благотворители, деятельные прихожане.

– Благодаря Вашей заботе и усилиям многих прихожан в Колпине появился великолепный храм, который стал духовной и архитектурной доминантой нашего города. Чем еще живет приход, что строится, какие планы и чаяния волнуют настоятеля сейчас?
– Чтобы возвести наш собор, достойный памяти того исторического колпинского храма Святой Троицы, что был разрушен в 50-е годы прошлого века, мы действительно провели огромную работу. Ведь начинать пришлось фактически с нуля. Когда летом 1998 года мне было предложено взять управление колпинским приходом, в деревянной церкви Святителя Николая, как я уже сказал, не было  электричества, стояло пустое здание, без иконостаса.

Изначально проект предполагал храм вместимостью 2 тысячи человек. Но под это строительство было невозможно найти средства. Тогда было принято решение вывести за рамки первоначального проекта дополнительные помещения: большую звонницу, воскресную школу;  уменьшили само здание храма.
Надо было ходить по предприятиям, встречаться с директорами заводов, общественных организаций, обращаться к прихожанам. Вопрос осложнялся тем, что изначально помощь приходилось просить под проект, под пустой участок земли. А мы знаем, что стоимость проекта порой доходит до 10 процентов от стоимости самого строительства. Господь сподвиг одного из моих знакомых, прихожанина моего отца в поселке Рождествено – Александра Челюскина, – на помощь нашему храму. Челюскин сделал серьезный вклад, и мы подготовили документацию, оформили на инвестиционных условиях участок земли под строительство. Потом, за неимением средств на полный проект, находили различные организации, которые могли бы сделать конкретные работы – фундамент, стены, коммуникации и т.п. Так у нас сложилась своя внутренняя организация, которая позволила строить храм хозспособом, что существенно сэкономило деньги. Мне самому приходилось всё изучать, вникать во все строительные нюансы.
Особенно хочу отметить помощь Евгения Дмитриевича Сергеева, бывшего директора Ижорских заводов, который внес существенный вклад в возведение храма, помог нам открыть воскресную школу, построить административное здание.
К сентябрю мы планируем начать занятия воскресной школы уже в новом здании – большом, трехэтажном, где будут размещены современные кабинеты для обучения, спортзал, трапезная. Сейчас ребята занимаются в старом деревянном доме, где места на всех не хватает. В прошлом году в школу пришли около 150 человек, а в этом году на занятия записались уже около 200 юных прихожан.
Рядом со школой будет оборудована спортивная площадка, планируем открыть православную школу единоборств. Для девочек у нас много разного рукоделия. А со временем, думаю, будет у нас и своя школа иконописного мастерства. Не останавливаем мы работу с молодежью и в каникулы – для ребят и их родителей организуется летний отдых: паломнические поездки, походы на байдарках, интересные праздники.

– Что еще входит в состав прихода?
– Также мы окормляем 33-ю городскую больницу. Священники приходят туда, чтобы утешить болящих, причастить, исповедовать. В часовне в честь Тихвинской иконы Божией Матери при колпинском морге мы проводим отпевания.
С 1993 года я лично занимаюсь попечением о тюрьме строго режима ОС 20/3 в поселке Форносово. Там построен храм в честь преподобного Серафима Саровского,где наши священники несут службу еженедельно, совершая требы и богослужения.

– Отец Александр, община – это прежде всего люди, те прихожане, которые считают храм своим домом. Вы служите в Колпине уже почти 15 лет. За это время что-нибудь изменилось в настроениях людей? Приходят ли молодые в храм, интересуются ли жизнью прихода?
– У людей есть явная потребность на что-то опереться. И такую опору, понимание того, зачем человек живет, дает именно Вера. Человек испытывает такие психологические нагрузки и духовные испытания, что зачастую опускаются руки. Не хочется заниматься ничем, когда нет представления о смысле жизни. А смысл жизни – это духовное преображение, созидание. Господь – Сотворитель мира – повелел нам преображать этот мир духовно, наполнять его любовью. И не только для себя это делать, но и для других. И через это приобретать жизнь вечную. Поэтому, конечно, в храм приходит молодежь. И это особенно видно во время больших праздников – в Рождественские и Пасхальные дни. Пока не открылось большое здание воскресной школы, ребята выступают прямо в помещении храма. После богослужения церковь наполняется большим количеством детей и их родителей. Это и составляет общину. Многие родители активно участвуют в жизни прихода. Бывает и наоборот – когда дети приводят своих мам и пап в церковь, ставят их на путь духовного развития.
Каждую неделю мы проводим беседы для взрослых прихожан, причем это не только Закон Божий,  это лекции, посвященные культуре, литературе, кинематографу: что читать, что смотреть, как к этому относиться...
У церкви есть попечительский совет, куда входят весьма уважаемые и известные в Колпине люди. Они активно участвуют в вопросах строительства церкви.

– Мы не можем оставить в стороне темы, связанные с отношением к церкви вообще. Тем более что они активно обсуждаются в России и за рубежом уже в течение длительного времени. Речь идет о выходке некой группы в храме Христа Спасителя в Москве. Что Вы думаете по этому поводу?
– У меня есть четко выраженная личная позиция. Но сразу скажу, что  личное мнение священника нельзя принимать за мнение всей церкви. А теперь по существу. Церковь всегда была противницей насилия. Но мы знаем, что преподобный Сергий Радонежский и многие другие святые угодники благословляли воинов на защиту Отечества. Иногда не так страшен враг, который захватит территорию, страшно, когда души человеческие будут поруганы. Для меня церковь – это дом моего Отца небесного. Может быть, своим земным родителям – папе и маме – я не могу сказать чего-то, а Богу я могу сказать всё. Я знаю, что моя жизнь зависит от него. Бога невозможно оскорбить, унизить. Но можно испытывать веру на прочность в сердцах других людей. Таким образом враг рода человеческого действует через людей, которые служат не Богу, не добру и свету, а злу. Мол – мы покажем, что безнаказанно можем творить зло и зло может быть выше добра. Всем участницам этой акции уже больше 18 лет, они прекрасно понимали, что делали. Причем вся их история свидетельствует о том, насколько они нравственно разложены. И вот это свое разложение они попытались донести до алтаря, до святого места. Представьте, что ваших детей сажают на иглу, забирают в секту. Вы будете защищать своего ребенка всеми возможными способами. Если вы этого не делаете – значит, вы плохой отец, трус, предатель самого святого. Если бы это происходило в нашем храме, я бы обязательно выгнал этих девиц из церкви. Думаю, что наказание участницам этой группы должно быть обязательно – в назидание тем, кто идет вместе с ними. А то, что они не одни, – это мы видим.

В последнее время в определенных кругах общества поднялась настоящая волна антицерковных настроений. Как Вы думаете, с чем это связано?
– Невидимая война против церкви идет уже давно. Священников убивают. По окраинам России за последние годы уничтожено большое количество священнослужителей, причем вместе с семьями, с маленькими детьми. Кто об этом знает? Максимум два-три дня поговорят, и всё – забыли.  А этих девиц обсуждают до сих пор, и находится большое число их защитников.
Противостоять антицерковным настроениям можно только крепкой общиной. Должна быть понятная, четкая, на основе православных традиций позиция борьбы с этим злом. Церковь должна нести мир. Можно просить людей, которые совершили ошибку и в этом раскаялись. Но если человек пошел против Бога – мы знаем, чем это заканчивается. Вспомните революцию 1917 года – это порушенные жизни миллионов русских людей.
Духовная брань обостряется, потому что у государства нет четко направленной идеологии. Государство должно заботиться о здоровье нации – как физическом, так и духовном. А если этого не происходит – вот таков результат.

– Во всех школах России у четвероклассников с нового учебного  года вводится новый предмет – светская этика, основы мировых религий или основы православной культуры. Можно сделать выбор в пользу того или иного курса. Обращались ли к Вам представители педагогического состава колпинских школ?

– Здесь много подводных камней, которые предстоит решать уже по ходу обучения. Насколько я знаю, на данный момент большинство петербургских родителей выбирают для своих детей все-таки курс светской этики, не очень понимая, что это такое. Если внимательно читать учебник по этому предмету, то можно сделать вывод, что мораль каждого человека, его личное мировосприятие, его воля претендуют на право некой святыни. Независимо от общечеловеческих ценностей и ценностей Евангелия. То есть если тебе нравится убивать, например, животных – то это твое понимание мира. И к такому человеку нужно относиться с пониманием. К тому же написан этот учебник языком, не понятным для детей.
По поводу Основ православной культуры – тут я также вижу огромные трудности на пути реализации этой программы. И самая главная – кто будет преподавать? Если мы хотим привить детям какие-то нравственные ориентиры, то учить их должны люди, которые сами живут этим. Формальное отношение, наоборот, убьет восприятие веры. Но где взять таких преподавателей? Богословские курсы не обеспечат такого количества учителей. У нас в районе больше 20 школ, а в нашем приходе преподаванием занимаются всего два человека.
Не так давно у нас состоялось совещание директоров и учителей – будущих преподавателей ОПК. Участвовала в разговоре Светлана Тимченко, которая сейчас является посредницей между благочинным Царскосельского благочиния и образовательными учреждениями, находящимися на его территории.
Мы дали главный совет директорам – ставить на преподавание православных учителей. Мы должны прививать детям добро, свет, любовь к Богу. Только так можно спасти молодое поколение, спасти Россию от духовного разрушения.
Вот ваш дом – церковь, приходите к нам в любое время, мы всегда дадим любую информацию, поможем советом, поддержим. Помолимся вместе за то, чтобы Господь укрепил нас в наших делах и помыслах.
Беседовала
Екатерина КОНОВАЛОВА


Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама в газете: будь в фокусе читателя