Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Июнь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Главная Тема недели ДОРОГИ, ЭКОЛОГИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВО: ДЕПУТАТ С.Н.АНТИПОВ О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЙОНА

Поводом для очередной встречи с депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга С.Н.Антиповым стало традиционное подведение итогов года. Зимние месяцы – самое горячее время для любителей статистики и аналитиков разных уровней. Произошедшее за минувший год, соотношение реализованного и несбывшегося, портфель планируемых проектов и новых надежд – всё это активно обсуждается как в прессе, так и кулуарно. Уже отрапортовали цифрами сотрудники силовых структур, с отчетами выступили представители исполнительной власти разных уровней. Недавно и глава администрации Колпинского района отчитался перед общественностью. Однако вопросов у внимательных слушателей меньше не стало, ибо подобный формат «общения» с гражданами в виде монолога с трибуны – это игра в одни ворота, и развернутых ответов не предполагает. Наша газета давно стала своего рода общественной приемной для колпинцев, и проблемы, с которыми приходится сталкиваться нашим жителям, на страницах газеты обсуждаются постоянно. Однако настал момент, когда все болевые точки и возможные векторы развития хотелось бы свести воедино, чтобы получить полную картину того, чем живет район сегодня. Думается, что у представителя законодательной власти этот взгляд будет наиболее объективным.

Итоги
парламентского года
– Сергей Николаевич, первый вопрос – традиционный: что из произошедшего в 2012 году было наиболее значимым для Вас как для депутата Законодательного Собрания?
– Год был поствыборный, достаточно сложный. В конце 2011-го был сформирован новый состав Законодательного Собрания, обновился он более чем на 60 процентов. Депутаты достаточно долго «рассаживались», делили портфели. В ЗакСе появилась новая фракция, сменились некоторые персоналии в рабочих органах. Всё это, конечно, не могло не отразиться на деятельности Парламента. И если в первой половине года ЗакС уделял много внимания внутренним вопросам, то к лету деятельность депутатов активизировалась. Мы провели «нулевые» слушания бюджета, а с сентября пошел плодотворный законодательный процесс. Причем многие оппоненты, раньше обвинявшие Парламент в излишней лояльности исполнительной власти, теперь так не считают. То, как отработало Правительство города по исполнению бюджета 2012 года (средства освоены всего на 87,6%) – вызывает ряд серьезных вопросов. Неосвоенными остались почти 53 млрд рублей! Никогда раньше Петербург не заканчивал год со столь плохими показателями. Поэтому я считаю, что роль Законодательного Собрания по контролю за исполнительными органами власти, и в особенности в расходовании бюджетных средств, должна быть более серьезна. Речь не о том, чтобы депутаты проверяли сметы или, к примеру, ведомственные адресные программы (как это недавно предлагали представители оппозиционных фракций) – в таком случае, кроме базара, мы ничего не получим. Так как это удел специалистов, и подобные работы должны планироваться на несколько лет. Участие депутатов в таких прикладных вопросах я не поддерживаю. Но в плане контроля, отчетности исполнительной власти – я считаю, что роль Законодательного Собрания необходимо повышать.
Что касается моих обязанностей в Парламенте, то, как и в предыдущем созыве, я продолжаю работать в бюджетно-финансовом комитете, так как считаю, что неразумно было бы не использовать мой опыт работы в исполнительной власти и предыдущем созыве ЗакСа. Также достаточно активно работаю в комиссии по городскому хозяйству, землеустройству и строительству. Именно в этой комиссии рассматриваются важнейшие законы, которые будут определять жизнь Петербурга в ближайшие годы.
– В работе над какими законами Вы принимали участие лично?
– Назову лишь несколько наиболее резонансных. На комиссии по городскому хозяйству мы работали над достаточно скандальным законом «О земельном налоге». Налог этот будет повышаться, в связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков. В дополнение к нему достаточно шумно обсуждается закон о выкупе земли. Поскольку выкупать земельные участки теперь можно только за 100-процентную кадастровую стоимость, этот процесс в Петербурге с середины 2012 года практически прекратился. Это стало абсолютно невыгодно, особенно предприятиям, находящимся в центре города. Правительство внесло предложение уменьшить стоимость выкупа участков до 50%  от кадастровой стоимости, которая на сегодня очень высока. Также есть предложения о дифференциальном снижении. Единственное, где останется 100%-ная кадастровая стоимость выкупа, – это земли сельхозназначения. Я поддерживаю это предложение, так как оно во многом касается Колпинского района, окруженного с нескольких сторон территориями бывших совхозов. Мы уже расплачиваемся за то, что в свое время земли, по которым прошла первая очередь продолжения Софийской улицы, были распроданы «по своим», за небольшие деньги. До сих пор некоторые участки Софийской официально не приняты в эксплуатацию, так как не удается договориться с владельцами земли. Это же является одной из причин задержки строительства второй очереди столь необходимой нашему району трассы.
Я считаю, что земли нужно продавать и создавать открытый цивилизованный рынок в этой сфере. Безусловно, это будет оживлять экономику, ведь предприятия, стоящие на собственной земле, чувствуют себя гораздо увереннее и охотнее будут вкладывать деньги и в модернизацию, и в охрану труда, и в экологию. Не стоит забывать и о том, что выкуп земли – это достаточно существенные поступления в бюджет города. Параллельно с этим Петербургу необходимо резервировать территории для развития жилищного и дорожного строительства, прокладки необходимых коммуникаций и других городских нужд. Необходимо смотреть на 20–30 лет вперед. Чтобы потом эти земли не покупать втридорога у частников.

Заменит ли
трамвай дорогу
к СИЗО
– Вы работаете в БФК, знаете все тонкости бюджетного процесса – от нулевого чтения до окончательного рассмотрения бюджета. Что на данный момент можно сказать по Колпинскому району и есть ли у нас перспективы хотя бы на следующий год?
– Как вы знаете, Колпинский район в городской адресной инвестиционной программе практически отсутствует. Из всех объектов, внесенных туда в предыдущие годы (стоматологическая поликлиника, туберкулезный диспансер, детская школа искусств и т.д.), в 2013 году выделены средства только на 3-й корпус городской больницы, на продолжение Софийской в сторону Металлостроя и на развязку Колпино – Пушкин – Московское шоссе. По поводу Софийской – в бюджете пока есть финасирование только на участок до железной дороги Московского направления. Часть проблем эта трасса, конечно, снимет – за счет нее планируется устройство подъезда к промзоне Ижорских заводов, и большегрузы, по идее, должны будут освободить площадку у КСМ. К сожалению, на данный момент вопрос о строительстве виадука не решен. В итоге она должна была бы выйти к промзоне Металлострой, дальше – в сторону Петрозаводского шоссе и до «Крестов». Несмотря на то, что проводились совещания в Полпредстве и всем даны поручения прорабатывать вопрос о дороге к следственному изолятору, пока о каких-либо конкретных результатах мне неизвестно. Как я считаю, и продолжаю это повторять, строить СИЗО вдали от центра города, за КАДом было абсолютно неразумно. Этот объект создаст нам очень серьезные транспортные проблемы. Следственный изолятор – это не тюрьма, где у заключенных одно-два свидания в год. По прогнозам, к новым «Крестам» будут подъезжать около тысячи машин в день. Это адвокаты, следователи, оперативники, родственники, развозки к судам во все районы Петербурга и так далее. С каждым из 4 тысяч подозреваемых, находящихся в СИЗО, будут работать практически каждый день. На 5-миллионный мегаполис нужно было строить несколько таких учреждений, а располагать их по кольцевой дороге, в непосредственной близости от групп районов. К сожалению, сейчас мы имеем то, что имеем. Но я надеюсь, что все-таки удастся решить проблему с транспортной доступностью этого объекта до ввода его в эксплуатацию.
– Как Вы оцениваете идею легкорельсового трамвая?
– Не понимаю, почему его называют легкорельсовым. Это обычный трамвай, только ходить он будет с минимумом остановок. Проекты трамвайных линий – вдоль Петрозаводского шоссе и вдоль Софийской улицы – были заложены в Генплан Петербурга и в 2005 году. А вообще планы по развитию улично-дорожной сети вокруг Колпина (в том числе с трамвайной веткой) фигурировали в стратегии развития Ленинграда еще в 1980 году, и даже еще в 1963-м.
К сожалению, при строительстве улицы Софийской земля под трамвайные пути не была зарезервирована, хотя это казалось вполне логичным – построить ветку для трамвая посередине, в качестве разделительной полосы. Я был очень удивлен, когда узнал, что трамвая там не будет, а предусмотрена только велодорожка. Ведь именно вдоль Софийской такой вид пассажирского транспорта был бы наиболее востребован, и эту тему нужно было прорабатывать в первую очередь. Что касается проекта вдоль Петрозаводского шоссе, то меня сильно смущает гигантская сумма проектирования – 140 млн. рублей. Надеюсь, что это проектирование все-таки приведет к конкретному результату, а не уйдет «в стол». Потому что реализация подобного проекта мне представляется очень сложной: Петрозаводское шоссе узкое, оно должно стать четырехполосным. Его реконструкция сопряжена со множеством проблем, в том числе есть и имущественные. Я очень надеюсь, что удастся проконтролировать расходование этих 140 млн. рублей, потому что проектирование будет очень сложным, сопряженным с большим количеством согласований.
А вообще на данный момент считаю первоочередной задачей строительство виадуков над железной дорогой – как Мурманского, так и Московского направлений. Только эти объекты приблизят нас к новой трассе от Софийской улицы до Металлостроя и новых «Крестов».

Еще раз
о реновации
– Мы с Вами встречаемся как раз накануне заседания комиссии по внесению изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, где будут обсуждаться предложения по поправкам администрации Колпинского района. Я знаю, что есть немало вопросов, по которым Ваша позиция расходится с мнением районной администрации. Каковы у Вас взаимоотношения с исполнительной властью в районе?
– Я вижу много позиций, за которые администрацию района нужно критиковать. У нас достаточно депутатов, которые работают в альянсе с исполнительной властью, и, наверное, так тоже должно быть. Но я лично считаю, что конструктивная здоровая критика необходима, особенно по принципиальным для района вопросам – градостроительству, земельному устройству. У меня нет никакого предвзятого отношения ни к кому лично. Но совершать ошибки, за которые потом будет стыдно, совершенно неправильно. Тем более ошибки, которые нанесут вред району и его жителям. К таким ошибкам я отношу позицию администрации в отношении 10-го квартала, проект реновации которого поддержан руководством района. Благодаря такой политике в центре Колпина появится квартал уплотнительной застройки, о чем я говорил с самого начала. За полтора года с момента представления проекта я направил несколько депутатских запросов в адрес губернатора, был подготовлен коллективный запрос губернатору и депутатский запрос в адрес генерального прокурора РФ – с целью проверки соответствия программы реновации законам России и Санкт-Петербурга. По итогам заседания районной комиссии по развитию застроенных территорий, которое состоялось  15 февраля, я потребовал зафиксировать в протоколе мое особое мнение. Однозначно – комиссия должна срочно потребовать внести изменения в проект планировки территории 10-го квартала, добиваться максимального снижения количества квадратных метров жилой и нежилой застройки. До расселения в 10-м квартале находилось всего 26 тыс. кв. м жилья. Теперь предполагается, что, вместе с нежилыми помещениями, этих метров будет в 5 раз больше. Причем проект фирма-инвестор «СПб Реновация» постепенно «редактирует»: так, в квартале уже планируются несколько 9-этажных домов (раньше разговор шел о 7 этажах максимум), площадь застройки увеличилась на 2 тыс. кв. м.
Фактически мы утверждаем проект, который уже сейчас морально устарел. В Петербурге на 1000 жителей приходится более 300 машин, а в новых микрорайонах, где недвижимость активно продается, эта цифра уже превышает 500! В 10-м квартале, где будут жить 3000 человек, мы создадим транспортный коллапс.
Также в данный момент я использую все возможности, чтобы противодействовать, мягко говоря, неумным планам по строительству дома на улице Красных Партизан. Вообще, те предложения, которые делает администрация района по исключению части колпинских территорий из реестра зон зеленых насаждений общего пользования – в пользу застройки, однозначно мной не будут поддержаны.  Строить в Колпинском районе надо, и под строительство жилья и других объектов есть пятна в поселке Понтонный и в других местах – но не в ущерб зеленым насаждениям и с учетом меняющихся реалий.

Запрет
на строительство «крематория»
– Одной из резонансных тем последнего времени стал существующий в промзоне Металлострой завод по сжиганию медицинских отходов, работающий, как выяснилось, без соответствующей лицензии. И это далеко не единственная болевая точка на экологической карте нашего района. Как депутат Законодательного Собрания, Вы можете вмешиваться в подобные вопросы? 
– Безусловно, меня волнуют проблемы экологии Колпина, ведь я живу здесь. Рядом с нами находится полигон химических отходов «Красный Бор», планируется строительство большого мусороперерабатывающего завода в районе города Никольское, а в промзоне Металлострой, оказывается, уже не первый год работает предприятие по сжиганию медотходов… Кстати, хочу напомнить, что в 2004 году планировалось построить завод по переработке мусора на перекрестке Московского и Колпинского шоссе, то есть на том месте, где сейчас находятся склады «Ленты». Тогда пришлось противостоять этому решению в достаточно жесткой форме. Сейчас назревает большой скандал на территории Пушкинского района, где инвестор пытается построить мусороперерабатывающий завод на территории бывшего аэродрома. Подобные объекты, кроме вопросов экологии, вызывают большие опасения и в отношении нагрузки на транспортную сеть. Ведь это тысячи мусоровозов в день. Как член постоянной комиссии по землепользованию и строительству, я держу на контроле вопрос переноса в наши промзоны предприятий из центра города. На сегодня могу сказать, что информации по поводу перебазирования к нам каких-то экологически опасных производств, в том числе металлургических, у меня нет. Наша комиссия отказала в строительстве второй площадки для завода по сжиганию медотходов в промзоне Металлострой. В данном вопросе позиция районной власти полностью совпала с позицией депутатского корпуса. Что меня действительно расстраивает – это то, что Смольный отклонил законопроект об экологическом обследовании ряда районов Петербурга. Документ касался Колпинского района впрямую, так как отдельным пунктом туда было включено обследование поймы реки Ижоры. Будучи человеком пытливым, я проехал по Ижоре далеко вверх и убедился в том, что в Гатчинском районе все нечистоты из коровников уходят прямо в реку – не то что без очистных сооружений, но даже минуя какие-либо трубы. К сожалению, в этом вопросе мы не можем до сих пор договориться с Ленинградской областью. Недостаточное значение придает исполнительная власть и такой болезненной теме, как сбор и переработка мусора. Необходимо прививать культуру населения по раздельному сбору мусора, замене пластиковой одноразовой упаковки на экологические, перерабатываемые материалы. Это проблема, которая через десяток лет может приобрести масштабы катастрофы.

Вехи депутатской деятельности
– Сергей Николаевич, наверное, сложно говорить о каких-то итогах первого года работы нынешнего состава депутатского корпуса. Тем не менее, Вы работаете в Парламенте уже второй созыв, и наверняка есть основные вехи Вашей деятельности за это время, о которых стоит напомнить.
– Работа депутата, если он действительно работал над совершенствованием законов, не очень заметна. Многие мои коллеги мелькают в СМИ и рассуждают зачастую о вопросах не очень актуальных для большинства горожан. Если говорить о ярких моментах моей депутатской деятельности за все эти годы, то их было несколько.
Летом и осенью 2007 года мне удалось убедить руководство города выделить первый миллиард рублей на строительство продолжения Софийской улицы в Колпине. Планы, которые существовали более десяти лет, начали осуществляться. И сейчас я продолжаю плотно заниматься дальнейшей реализацией данного проекта, несмотря на трудности, связанные с выкупом земли под эти цели.
Второе – это то, что удалось убедить депутатов направить обращения к Президенту о присвоении городу Колпино звания «Город воинской славы». Дело в том, что на тот момент у Смольного вообще имелись планы лишить пригороды Петербурга статуса городов и поселков, оставив только районы. И депутаты «партии власти» в течение длительного времени не позволяли даже внести вопрос о присвоении Колпину почетного звания в повестку дня заседания. Но в результате ряда эмоциональных разговоров удалось убедить тогдашнего спикера ЗакСа В.А.Тюльпанова, которому я до сих пор благодарен, и ряд уважаемых «старейшин» депутатского корпуса, что Колпино этого достойно. В итоге мы восстановили справедливость, и память наших ветеранов – защитников Колпина, мирных жителей, рабочих Ижорских заводов – увековечена для потомков.
Видимо, моя принадлежность к ЛДПР отразилась на том, что меня забыли пригласить и на открытие Софийской, и на вручение Колпину памятного знака, но история всё расставит на свои места.
И третье. Осенью 2011 года, после моего прямого диалога с губернатором Г.С.Полтавченко на одном из заседаний ЗакСа, в Адресно-инвестиционную программу было включено строительство третьего корпуса 33-й больницы. К сожалению, реальное финансирование этого объекта появилось только в 2013 году.
В продолжение дорожной темы: уже в этом созыве мне удалось убедить чиновников Смольного продлить улицу Октябрьскую до границ района, совпадающих с границами города. Но в связи со сменой руководства комитетов города сейчас согласование этого вопроса пошло по второму кругу. Вообще, почти одновременная смена исполнительной и законодательной власти города имеет определенные последствия. В этом есть и разрыв преемственности, который повлиял на принятые ранее решения, но в то же время пришедшие вновь руководители города и депутаты действительно на многие вопросы смотрят по-другому, несмотря на возможное отсутствие опыта. В частности, в том же неисполнении бюджета, которое подверглось столь бурной критике, есть и объективные причины. Как бы мне ни хотелось выглядеть патриотом Колпинского района, но я понимаю, почему губернатор до выкупа земель под Софийскую улицу и под ряд других объектов транспортной инфраструктуры не начинает форсировать строительство дорог. Я знаю, что некоторые стройки не запускаются из-за того, что не пройдены еще экспертизы… Надеюсь, что такой год «притирания», понимания деятельности исполнительной власти и выработки позиций помог нам выстроить более-менее конструктивный диалог. И процесс принятия бюджета 2014 года будет уже более понятным для всех. Надеюсь, что со стороны депутатского корпуса уже не будут выноситься заведомо невыполнимые предложения, в частности, касаемо Колпинского района. Лично я буду поддерживать проекты, о включении которых в АИП будет настаивать районная администрация. Есть у меня и несколько серьезных предложений по улучшению инфраструктуры Колпина, которые, уверен, также обретут реальные очертания в следующем году. Это объекты здравоохранения и образования, и проекты по улучшению улично-дорожной сети, и многое другое. Уже много лет из смет расходов районных администраций не финансируются работы по ремонту и текущему содержанию дорог, обустройству зон зеленых насаждений. Каждый год своей деятельности в городском Парламенте я вношу поправки в адресные программы соответствующих комитетов, согласно которым район получает дополнительные средства именно на эти нужды.
– Помимо законодательной деятельности у каждого депутата ведется работа с избирателями. Есть ли конкретные  результаты этой деятельности?
– Моя депутатская приемная на проспекте Ленина, 14 работает постоянно. Непосредственно приемы ведутся во вторник и четверг. Я очень рад, что в течение этого года, в результате взаимодействия с исполнительной властью, мне удалось решить жилищные проблемы нескольких очередников, в том числе и у многодетной семьи. Это, безусловно, очень большая редкость. Проблему, конечно, необходимо решать кардинально, за счет строительства бюджетного жилья. Мои предложения в этой сфере лежат в правительстве с 2007 года.
Довольно часто обращаются ко мне за помощью и представители малого и среднего бизнеса. Есть моменты, когда по вопросам продления аренды приходится обращаться в Комитет по управлению городским имуществом. Именно в этой сфере с 2008 года резко менялись правила игры. Не могу сказать, что сейчас они всем понятны и прозрачны. Часто приходится доходить до руководителей соответствующих структур для того, чтобы получить необходимые разъяснения.
Я всегда открыт и доступен к общению для колпинцев. Еще раз напомню номер телефона, по которому можно звонить мне лично: 8-921-951-17-95. И, конечно, жду вас в депутатской приемной по адресу: пр.Ленина, дом 14.
Беседовала
Екатерина КОНОВАЛОВА

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама в газете: будь в фокусе читателя