Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Июнь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Главная Тема недели ЖИТЬ БУДЕМ ПО ПЛАНУ

В Комитете по градостроительству и архитектуре рассмотрены предложения по изменениям в Генеральный план Санкт-Петербурга, касающиеся Колпинского района.

Всего от Колпина и поселков в комиссию по подготовке изменений в Генплан поступило 129 предложений – в основном, от администрации района, но не только – со своими инициативами в КГА обратились и другие структурные подразделения администрации города, а также организации и частные лица.
К заседанию комиссии, на котором присутствовали в том числе депутаты Законодательного Собрания от Колпинского района, представители районной власти и заинтересованных организаций, рабочая группа, возглавляемая вице-губернатором С.Ю.Вязаловым, уже приняла по ряду поправок предварительные заключения. С некоторыми предложениями комиссия согласилась, а по некоторым – шли отдельные голосования. Безоговорочно рекомендованных поправок по нашему району оказалось всего 27, еще 25 рекомендовались с уточнением или изменением границ. Эти поправки войдут в общую поправку губернатора при внесении в Законодательное Собрание Закона «Об изменении Закона «О Генплане СПб».
После внесения в Законодательное Собрание закона об изменениях в Генеральный план, будут подаваться еще поправки – как отдельными депутатами, так и комиссией по городскому хозяйству. По нашей информации, по Колпинскому району будут поданы еще около десяти поправок. Но об этом – позже.
Скажем сразу – никаких революционных изменений во внутреннее устройство Колпинского района предложения, выносимые в Генплан Петербурга, не несут. Однако некоторые из них заслуживают отдельного упоминания.
Зона не для всех
Значительная часть поправок связана с узакониванием того, что уже давно существует в районе. Многими поправками просто-напросто исправляются ошибки в зонировании – к примеру, там, где десятилетиями стоят жилые дома, согласно Генплану 2005 года территория отмечена как зона промышленно-деловой постройки. Именно по этой причине в Генплан 2013 года попадают массивы частного сектора – в Колпине за ж/д вокзалом (улицы Невская, Индустриализации и др.) и в Понтонном (улицы Речная, 2-я, 3-я Волховстроевские и др.).
 Или, к примеру, поправка по ул.Тверской, 10А – магазин расположен в зеленой зоне (Р2), соответственно, территорию переводят в зону Д (деловые постройки). Также из зеленых насаждений выводятся дома частного сектора по ул.Володарской, новое здание налоговой инспекции на Советском бульваре, кинотеатр «Подвиг» и даже многоквартирный жилой дом на Загородной, 62.
Однако среди этих предложений, в основном, технического характера есть одно весьма спорное. Согласно поправке 52, участок 0,97 га по ул.Веры Слуцкой (юго-западнее пересечения с ул.Пролетарской) предлагается перевести из зоны Р2 (т.е. зеленых насаждений общего и ограниченного пользования) в зону деловой застройки. Речь идет о торговом комплексе «Нева», который, в случае принятия изменений в Генплан, получит законное обоснование своего существования. Поправка, внесенная администрацией Колпинского района по территории, занимаемой «Невой», была вынесена на отдельное голосование. Резюме – «предложение учтено».
Несколько весьма неоднозначных предложений касается береговой линии реки Невы, вдоль которой, как известно, уже давно появились не просто современные коттеджи, но местами – дворцы с куполами, бассейнами и вертолетными площадками. Речь – о поселках Усть-Ижора и Саперный. Новый Водный кодекс РФ предъявляет гораздо меньше требований к строительству в водоохранных зонах рек, однако свободный доступ граждан на территории общего пользования (каковыми являются река и ее берег) никто не отменял. Те, кто недавно проплывал по Неве мимо усть-ижорских берегов, подтвердит: свободно вдоль берега в поселке пройти невозможно. Теперь ситуация, нарушающая права простых граждан, будет юридически закреплена в Генплане – соответствующие изменения комиссия поддержала.
Из поправок стратегического значения стоит назвать резервирование территории под реконструкцию Оборонной ул. от Заводского пр. до Лагерного шоссе, со строительством моста через Ижорский пруд и путепровода через ж/д пути Московского направления. Большая зона в поселке Саперный отдается под средне- и многоэтажную жилую застройку: территория, ограниченная Шлиссельбургским шоссе, Дорожной ул., Центральной ул., Саперным пер., Станционной ул., Корчминским ручьем.
Из отклоненных комиссией предложений – перевод сквера по ул.Октябрьской (от д.85 до набережной Комсомольского канала) в зону деловой застройки, для строительства ж/д станции «Колпино-2». Также отложен проект новой ж/д магистрали Москва – Петербург, которая должна пройти в обход Колпина, пересечь продолжение Софийской и Московское шоссе. Отклонено предложение по реконструкции Петрозаводского шоссе в границах Металлостроя, а также по пересечению проектного продолжения ул.Софийской с Петрозаводским шоссе и ул.Загородной (Колпино), ул.Труда (п.Усть-Ижора), ж/д Волховского направления.
Из хороших новостей отметим утвержденную поправку КГИОПа, устанавливающую границы объекта культурного наследия в п.Усть-Ижора (51 гектар).
Отложены, но не отклонены
Прокомментировать решение комиссии по поправкам в Генплан, касающимся Колпинского района, мы попросили депутата Законодательного Собрания СПб С.Н.Антипова.
– Сергей Николаевич, почему так много поправок было отклонено? Особенно таких важных для района, как реконструкция или продолжение дорожных магистралей, строительство жилых объектов?
– Есть много поправок, которые рекомендуется отложить по различным причинам. В основном, это отсутствие проектирования объектов инженерной инфраструктуры, дорожной сети и так далее. 
Из рекомендованных предложений не прошли только два – по двум небольшим участкам в районе поворота Софийской улицы в Колпино. По этой территории также должно пройти продолжение Волхонского шоссе – второе автомобильное кольцо вокруг Петербурга. Но так как по этой зоне еще нет проектирования, данная поправка по двум участкам на территории нашего района была отложена.
То же самое и с поправкой по Заводскому проспекту. В самом его конце, около будущего моста через Ижору к Оборонной ул., есть небольшая полоска земли шириной около 200 метров. Администрация района просила исключить эту территорию из зоны зеленых насаждений – чтобы построить там социальные объекты здравоохранения. Но так как проектирование продолжения Заводского проспекта еще не закончено и неизвестно, какие территории оно захватит, эта поправка тоже, к сожалению, была отклонена.
Не утвердила комиссия и предложение администрации по резервированию 9 гектаров земли вдоль Лагерного шоссе под массовое многоэтажное строительство. И с этим решением я абсолютно согласен. Загружать столь обширную территорию инвестиционным строительством на данный момент было бы ошибочно. 9 кв.километров – это целый город с населением в 60–70 тысяч человек. Для того, чтобы построить современный микрорайон, необходима продуманная инфраструктура, в том числе новые дороги, места под социальные объекты и парковки. Об этом сейчас никто не задумывается, зачастую предпочитая жилищное строительство методом уплотнения. Это недопустимо, и я рад, что члены комиссии КГА считают также.
По той же причине – отсутствие проектирования территории в увязке всех планируемых на ней объектов – отложено рассмотрение поправки РЖД по строительству новой железнодорожной магистрали в обход Колпина. От кольца, где Софийская соединяется с Колпинским шоссе, должно быть еще одно кольцо, куда войдут Пролетарская ул. и Заводской пр. Путепроводом всё это будет соединяться с большой развязкой на Московском шоссе, а далее – с новой скоростной дорогой Москва – Петербург. И здесь же рядом предполагается новая ветка железной дороги Московского направления.
Когда проектирование по всем проектам будет завершено, я уверен, к включению большинства отложенных на сегодня изменений в Генплан КГА еще вернется.
Думать перспективно
– Насколько принимаемые изменения в Генеральный план Санкт-Петербурга реальны в своем исполнении? Живет ли сегодня наш город по своему перспективному плану развития?
– В ближайшее время в Законодательном Собрании состоятся слушания по исполнению Генплана Санкт-Петербурга за 2011  г. На комиссии по горхозяйству, предшествовавшей слушаниям, исполнение Генплана вызвало очень серьезную критику. Во-первых, на заседание не пришли руководители городской исполнительной власти, которые отвечают за этот процесс (не было ни одного вице-губернатора). Присутствовали лишь представители НИИ Генплана и комитетов Смольного. Несмотря на позитивные наработки, которые имеет Санкт-Петербург (а во многих городах России понятие перспективного, генерального плана вообще отсутствует), исполнение этого документа находится на низком уровне.
Напомню, что в последний раз Генплан Петербурга принимался в 2005 г., и сейчас в него будут вноситься корректировки. До этого Генплан утверждали в 1983 и в 1963 гг. Ну а первые перспективные планы развития существовали еще до революции. Конечно, они не охватывали те территории, куда сейчас разросся Петербург. Так, по документу 1963 г. было просчитано, что к 2010-му в Ленинграде будут жить 10 млн. человек. Если с населением проектировщики 50-летней давности ошиблись в два раза, то с количеством машин они просчитались в восемь раз, но – в другую сторону. Они предполагали, что у нас будет в районе 50 машин на 1000 человек. На самом деле сейчас мы уже догоняем средние города Европы: в Петербурге на конец 2011 г., согласно статистике, было 375 машин на 1000 жителей, а сейчас  переваливает за 400 единиц. Это без учета транзитного транспорта. Ситуация крайне обостренная – катастрофическая даже для спальных районов, которые продолжают проектироваться без учета необходимого числа парковочных мест. Строители пользуются нормативами, заложенными еще в 1970–1980-е гг. Чтобы снять напряженность, я считаю, необходима срочная раздача бесплатной земли под паркинги во внутриквартальных территориях. У нас действует постановление правительства, принятое еще Яковлевым, об отсутствии инвестиционного взноса при строительстве паркингов. Необходимо срочно активизировать эту программу.
Для нашего района вопрос с личным автотранспортом также актуален. Тем более, насколько мне известно, в ближайшее время в Колпине будут закрыты еще несколько парковок.
Я высказывал свое мнение на комиссии, а также буду выступать на заседании Законодательного Собрания. Исполнительная власть заверяет нас о том, что Генплан является документом преемственности. Однако ответа на вопрос «Почему земля в зоне так называемых «красных  линий» – территорий, зарезервированных для магистральных улиц и дорог, по которым прошел Витебский проспект в Пушкин, Софийская в Колпино, развязки все вокруг Колпина и так далее –  почему эта земля бездумно продавалась?» я так и не получил. Наши предшественники, даже не предполагая, что в городе произойдет такой рост количества машин, позаботились о нас и предусмотрели развитие транспортной сети. Мы же бездумно этими перспективами «распорядились». За что вынужденно расплачиваемся сейчас, ведь задержка в продолжении Софийской ул. как раз связана с выкупом земли у частных собственников. Город, зная, что здесь пройдет стратегическая магистраль, должен был эти территории резервировать изначально.
Если мы сейчас не начнем думать перспективно, особенно в новых кварталах или в кварталах реновации, то совершим большую ошибку. Предусматривая комфортное жилье по современным нормативам, и не только в квадратных метрах недвижимости, но и в площади зеленых насаждений, в количестве парковочных мест, социальной инфраструктуре, давать зеленый свет уплотнительной застройке – это просто безумие. Наши потомки нас не поймут.
Будучи либерал-демократом по своим политическим убеждениям, здесь я точно могу привести в пример Китай, где дороги строятся с колоссальной перспективой. Китайцы понимают, что дороги – это вены, вокруг которых будет создаваться жизнь.
При проекте планировок новых кварталов должно быть комплексное строительство. Я становлюсь ярым социалистом в этом вопросе, и здесь я за госплан, за четкое исполнение законов.
Должно быть строго зафиксировано, какие территории мы резервируем и для чего. Вот существует программа развития метрополитена, но доходит до того, что просто негде делать выход станций.
Пока город должен нажать на тормоз в плане поправок по территориям, на которых предполагается бурное жилищное строительство. Нам не нужно интенсивное развитие, не нужно расширение на данный момент. Необходимо улучшать качество жизни петербуржцев. Я считаю, что как раз задача городской власти – и законодательной, и в особенности исполнительной – не идти на поводу у инвесторов. Несмотря на заверения наших высших руководителей про социальную ответственность бизнеса, я этой ответственности не вижу.
– В прошлом номере нашей газеты мы публиковали обращение жителей поселка Понтонный как раз о социальной ответственности бизнеса. Это был призыв к руководству РЖД защитить поселок от влияния железной дороги. Необходимы шумовая защита, современный пешеходный переход. Сейчас в этой опасной зоне чуть ли не каждый месяц гибнут люди… Есть ли возможность влиять на таких монополистов, как РЖД?
– Скажу честно – влиять на РЖД практически невозможно, мне кажется, что они просто не слышат исполнительную власть региона. Иначе бы ситуация по всему региону была иная. Несколько дней назад я направил ряд писем в адрес руководства этой компании. Считаю, что только на территории Колпинского района необходимо срочно построить три виадука, а на территории Пушкинского – еще два как минимум. Полноценно развиваться территория Петербурга, «разрезанная» железной дорогой, не может. Подключаться к работе с РЖД должны власти и на более высоком уровне.
Подготовила  Екатерина КОНОВАЛОВА
Протокол комиссии КГА с полным перечнем предложений по изменениям в Генплан, касающимся Колпинского района, доступен на сайте:  http://www.kgainfo.spb.ru/gradsovet/28_02_2013.pdf

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама в газете: будь в фокусе читателя