Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Август 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Главная Трибуна читателей ДВЕ ВЕРСИИ ЧЕТЫРЕХ ВРЕМЕН ГОДА

IMG 0952В КДЦ «Ижорский» в воскресенье 20 апреля звучала дивная музыка в исполнении Губернаторского симфонического оркестра Санкт-Петербурга под управлением Станислава Горковенко. Дирижировал не сам мэтр, а его сын Тимур. Исполнялись «Четыре времени года» Вивальди и «Времена года в Буэнос-Айресе» Пьяццоллы.

Антонио Вивальди настолько популярен во всем мире, что о нем трудно сообщить нечто новое. Первые произведения великий итальянец написал ровно три века назад. Был очень плодовит, работал в различных жанрах, обновил скрипичную музыку эпохи барокко. Цикл концертов «Времена года» относится к числу его самых известных произведений. Каждому из концертов предпослан сонет, написанный, как принято считать, самим автором и раскрывающий содержание произведения. Впрочем, и без этой подсказки можно различить в музыке завывание ветра, лай собак, жужжание слепней, кукование кукушки… Поскольку искусство во времена барокко любило игру с различными смыслами и трактовками, музыкальные критики видят в этом цикле как тему четырех возрастов человека (детство, юность, зрелось, старость, вплоть до намека на последний круг Дантова ада в последней части концерта «Зима»), так и тему четырех регионов Италии: весенняя Венеция, жаркий юг, осенний дряхлый Рим и альпийские снега. Имя Астора Пьяццоллы гораздо менее известно, хотя еще при жизни соплеменники-аргентинцы называли его великим. Он наш современник (1921–1992), был виртуозом игры на бандонеоне (испанский вариант гармошки), писал музыку к кинофильмам, но особенно любил обрабатывать испанские народные мелодии, в том числе любимое аргентинцами танго. Записал огромное количество дисков (свыше сотни), за один из которых в Италии жюри премии критиков единогласно присудило ему 1-ю премию: «За смелость композиций и за поразительное творчество в создании аранжировок, придающих танго новое звучание». Цикл «Времена года в Буэнос-Айресе» написан с явной оглядкой на Вивальди, тем более что в каждом из концертов звучат легко узнаваемые, с юмором обработанные цитаты из «Времен года» великого итальянца. Они очень разные, эти два композитора, и тем интереснее было сравнивать их подход к решению одной и той же темы. Произведения исполнялись «вперемешку»: вслед за «Весной» Вивальди звучала «Осень» Пьяццоллы, вслед за «Летом» – «Зима», и т.д. Почему – понять нетрудно: когда в Италии – лето, в Аргентине – зима. Да и сами композиторы – антиподы как в переносном, так и в буквальном смысле этого слова: по отношению к итальянцам аргентинцы ходят вниз головой, не так ли? Высшей похвалы заслуживает виртуозная игра солисток: скрипичную партию в произведениях Вивальди исполняла Елизавета Петрова, Пьяццоллу играла Екатерина Будникова. В зале не раз звучали овации и возгласы «Браво». По завершении концерта нам удалось взять автограф у Станислава Горковенко, который поблагодарил газету за пропаганду классической музыки в исполнении Губернаторского симфонического оркестра. Михаил МАТРЕНИН

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама в газете: будь в фокусе читателя