Газета ОКНО - Независимая газета Колпинского района Санкт-Петербурга
Get Adobe Flash player

vkgroup

Резонанс

Недавно я узнала, что в августе далеко от Родины скончался человек, общение с которым я очень уважала и ценила… Леонид ...
Моему поколению, считай, повезло: в наше молодое время мы могли свободно передвигаться на любом виде транспорта по всей ...
В редакцию наши читатели принесли письма от своих родственников с Украины – с ее восточной части, где, по мнению Киевской ...
В № 20 нашей газеты от 5 июня в статье «Дураки и дороги» читатели обратили внимание на одну из острых колпинских проблем – ...
Правительство исключило из бюджета статью о субсидировании доставки подписных изданий. Из-за отмены субсидий «Почте ...

Погода в Колпино

Авторизация



Июнь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Главная Трибуна читателей Пешеход всегда прав?

picБытует расхожее мнение о том, что «продавец всегда прав». Видимо, поэтому, когда встал вопрос о правах и обязанностях участников дорожного движения, право «презумпции невиновности» отдали пешеходам. Ну, конечно, кому же еще отдать предпочтение – человеку или «железке»?

С детства мне запомнился еще один лозунг: «Будьте внимательны и осторожны. Поезд мгновенно остановить нельзя!». Даже приводились цифры: при скорости в 140 км/час поезд за секунду проходит расстояние в 40 метров. Впечатляло (может быть, я помню это потому, что жил рядом с железной дорогой).
Почему же, когда говорят, что пешеход всегда прав, не приводят данные о тормозном пути машины?
По разным статистическим данным, пик смертности пешеходов в конце прошлого века приходился на 1991–1993 годы (именно тогда пропагандировались исключительные права пешеходов). Затем ситуация повторилась в 2003 году. Причем количество пострадавших пешеходов-женщин всегда было в 3–4 раза выше, чем мужчин.
В соответствии с данными, обнародованными ГИБДД, за 12 месяцев на российских дорогах произошло 203 597 ДТП с пострадавшими (рост на 1,9%), в которых 27 953 человека погибли (рост на 0,1%) и 258 618 получили ранения (рост на 2,7%). Около 30 тысяч ДТП произошли по вине пешеходов – в таких авариях погибли 4998 человек, еще 24 896 получили ранения. В каждом десятом ДТП страдал несовершеннолетний
Однако сведения у общественного совета «Движение пешеходов России» несколько другие: по его данным, ежегодно на российских дорогах погибает около 14 тысяч пешеходов. Это цифры, за которыми – трагедии.
В прежние годы, лет 30–40 назад, машин было мало и светофоры, как регуляторы движения – казались роскошью. Но даже там, где они были установлены, на перекрестках, запросто можно было перебежать улицу на любой сигнал, конечно, посмотрев предварительно по сторонам. Всё это было в порядке вещей.
В начале 1980-х годов Колпинская ГАИ решила серьезно взяться за дисциплину на дорогах: на одном из оживленных перекрестков поставили автобус с занавешенными окнами и вылавливали «бегунов» на красный сигнал светофора. Пустым автобус никогда не был, «посетителям» такого салона очень вежливо объясняли, что они нарушили, и так же вежливо выписывали квитанции на оплату штрафа. Попытки «договориться» не воспринимались. Штраф по тем временам вроде небольшой – кажется, 1,5 рубля, но, по нынешним меркам, это уже было бы около 500 рублей. (Напомним, что сейчас пешехода могут оштрафовать только на 200 рублей). Год такой работы принес хорошие плоды: при наличии светофоров, дорогу стали переходить только по зеленому сигналу.
Затем взялись за водителей. Года три ушло на «воспитание»: пропусти пешехода на нерегулируемом перекрестке, дай возможность пройти по «зебре». Да и при светофорах водитель, поворачивая на перекрестке, обязан был пропустить пешеходов, идущих по «зеленому». Водителей также штрафовали жестоко.
Следует сказать, что в Колпине, в сравнении с центральными районами Петербурга, дорожная дисциплина потихоньку стала приживаться. Возможно, большую роль сыграли и ограждения вдоль дорог: пешеходов убрали «за решетку».

Каждый водитель обязан исполнять Правила дорожного движения – это закон.
Но существуют у автомобильной братии и свои негласные правила вождения, с которыми, думаю, многие согласятся. К примеру, каждые 10 секунд (кто-то – 5) смотреть в зеркало заднего вида, моргнуть «дальним» светом – «я тебя пропускаю», включить «аварийку» на пару секунд – «спасибо» и т.д. Есть, конечно, и другие – «уступи дураку дорогу»…
Но давайте обратимся к закону. В ПДД есть такое понятие, как «участники дорожного движения»: это водители, пешеходы и даже пассажиры. Если пешеход признается полноправным участником всего, что происходит на дороге, тогда и ответственность при нарушениях он должен нести соразмерно? И – соответственно – обязан знать и соблюдать требования Правил дорожного движения.
Прогуливаясь по городу, остановитесь где-нибудь у пешеходного перехода, понаблюдайте – наверняка вы увидите несколько интересных моментов. Некоторые граждане, подходя к проезжей части, обратят внимание на движение машин, оценят обстановку, а затем начнут переход улицы. Другие просто тупо лезут под колеса, зная, что «пешеход прав».

Из Инета:
– А что закон говорит по этому поводу??
– Есть одно правило: если пешеход вступил на проезжую часть хотя бы одной ногой, то «пешеход будет прав!»... конечно, в зоне перехода, с вытекающими из этого последствиями.
– Я руководствуюсь иным принципом: она (машина) железная, а я – нет.
– Да, пешеход всегда прав.
– Наивный Вы. Ну, так шагните на переход в метре перед машиной, едущей с допустимыми 60 км/ч. Лично принесу Вам на кладбище табличку с надписью «он считал, что пешеход всегда прав, но, ввиду малограмотности, не знал ПДД».
– Пока пешеходов не будут привлекать к административной ответственности за нарушение ПДД, они будут продолжать гибнуть…

Я как-то решил постоять у пешеходного перехода, и вот что происходило. Слева-справа идет поток машин, через 3–4 секунды появляется просвет, еще 2–3 секунды – и дорога свободна. Подходит молодая женщина и сразу кидается на проезжую часть. Визг тормозов, все машины встали, пропустили, поехали. Через некоторое время подходит пара (супруги, видимо), остановились за метр до перехода, подождали немного – по другую сторону дороги навстречу также шли люди. Видя скопление пешеходов, машины сами остановились, все спокойно перешли улицу, времени прошло всего 10–12 секунд.
Мне самому приходилось буквально за рукав останавливать девочку лет 12–14, которая летела на «зебру», уверенная, что все разом остановятся. Пропуская как-то колонну из 6–7 машин, я стоял перед переходом. И тут меня обходит молодой юноша, задевая плечом, потом бежит через дорогу – так, что последней машине пришлось тормозить, а оставалось всего пару секунд, чтобы ее пропустить.
Есть еще и молодые мамаши, без мозгов, наверное, которые толкают впереди себя коляску, показывая водителям – «попробуй не пропусти».
Мне понравилось одно высказывание на Форуме:
«…Дорога она и есть дорога. Иногда ее нужно пересекать и пешеходам. И водители (которые, вылезая из машины, тоже становятся пешеходами) об этом прекрасно знают. Взаимного уважения не всегда хватает – в этом главная проблема. Я не требую, чтобы при моем появлении все машины убирались с моего пути. Ну, проехал и проехал, а вот и «окошко» образовалось. «Спасибо» кивком головы притормозившему перед тобой и побыстрее заканчиваем переход…».
А вот еще, о чем писали неравнодушные пешеходы и водители. Думаю, это будет интересно многим, в особенности родителям.
– …Наши люди любят одеваться в серо-черно-синюю, малозаметную одежду, и в темное время суток (а в нашем городе зимой это почти круглосуточно) перебегают дорогу принципиально не под фонарём (где их хоть как-то видно)... иногда как выскочат из темноты –  ужас! Надо бы пропагандировать светоотражающие элементы на одежде…
– Надо бы сделать их обязательными.
– Да вроде уже начали. Продумывают закон для родителей, чтоб детей выпускать гулять только со светоотражающими нашивками. В магазинах, кажется, они уже продаются.
Заканчивать этот разговор приходится банальными, но очень важными фразами. Будьте взаимно вежливы, внимательны и осторожны на дорогах, помните: машину мгновенно остановить нельзя!
Родители, покажите пример своим детям, как надо переходить улицу.
С.МИРНОВ

Полиция собирается проверять пешеходов на алкоголь
Министерством внутренних дел был опубликован ряд поправок в Кодекс об административных нарушениях, которые дают возможность стражам порядка проверять пешеходов при помощи алкотестера.
Однако граждане смогут отказаться проходить тест. Законопроектом не предусмотрено наказание за отказ. Полицейские только отметят, что гражданин отказался. Когда законопроект будет принят, полиция получит возможность направлять на медицинское освидетельствование граждан, о которых можно судить, что они находятся в состоянии алкогольного опьянения.
В связи с новыми поправками, освидетельствование на алкотестере необходимо проходить при двух понятых. Если же гражданин не согласен с результатами теста, его направят на медицинскую экспертизу.
Новые поправки МВД, по мнению силовиков, необходимы для приведения нормативной базы в соответствие с законом. В КоАП имеется статья, исходя из которой за появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах, взимается штраф в размере 500 рублей или проводится арест на 15 суток. Поправки об алкотестере позволяют полицейским зафиксировать нетрезвых пешеходов.
www.rbcdaily.ru

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Реклама в газете: будь в фокусе читателя